Kraft Heinz сделала предложение о слиянии с Unilever

Рыночная капитализация последнего из-за этого превысила $135 млрд
Американская Kraft Heinz в пятницу сообщила, что сделала предложение о слиянии с европейским потребительским гигантом Unilever
Американская Kraft Heinz в пятницу сообщила, что сделала предложение о слиянии с европейским потребительским гигантом Unilever / Gene J. Puskar / AP

Американская Kraft Heinz в пятницу сообщила, что сделала предложение о слиянии с европейским потребительским гигантом Unilever. Последний его отклонил, но Kraft Heinz надеется все-таки договориться о сделке, которая может стать одной из крупнейших в истории.

Предложение было в размере $50 за акцию, заявил Unilever. Причем $30,23 - деньгами, а оставшаяся часть - в виде 0,222 акции объединенной компании. Таким образом, Unilever был оценен примерно в $143 млрд, и компания порекомендовала акционерам не принимать предложение.

После новостей о предложении акции Unilever подорожали более чем на 14% в Лондоне, благодаря чему его рыночная капитализация достигла 109,8 млрд фунтов ($136,4 млрд), согласно FactSet. Котировки акций Kraft Heinz во время торгов до открытия основной сессии в Нью-Йорке выросли на 5,6%, и стоимость компании достигла $112 млрд.

Пока неясно, будет ли сделано новое предложение и какими будут условия возможной сделки, заявила Kraft Heinz. Но компания отметила, что «с нетерпением ждет возможности попытаться достичь соглашения об условиях сделки». Но Unilever заявил, что «не видит в предложении финансовой или стратегической выгоды» для своих акционеров и «не видит оснований для дальнейших дискуссий».

По британским законам у Kraft Heinz есть ровно месяц до 17 марта, чтобы объявить о твердом намерении сделать новое предложение или на полгода отказаться от попыток заключить сделку. Если она все-таки будет достигнута, компаниям придется получить одобрение антимонопольных органов по всему миру.

В потребительском секторе наблюдается волна консолидации, отмечает The Wall Street Journal. Это связано с тем, что компании сталкиваются с проблемами, которые они не в состоянии контролировать, например изменением валютных курсов и цен на сырье. Поэтому с помощью слияний и поглощений их руководители стремятся сократить расходы и реагировать на изменение предпочтений потребителей. Сама Kraft Heinz возникла в 2015 г. после того, как Уоррен Баффетт и бразильский фонд прямых инвестиций 3G договорились о слиянии Heinz и Kraft. Причем 3G известен как раз тем, что приобретает компании из потребительского сектора.

Только в четверг котировки акций Kraft Heinz опустились на 4,2%, что стало самым сильным дневным падением с мая 2016 г., отмечает Financial Times. Это было вызвано тем, что продажи компании в IV квартале 2016 г. снизились на 3,7% в годовом выражении до $6,85 млрд. Kraft Heinz испытывает проблемы из-за падения спроса на свою продукцию в США и Европе, где потребители теперь отдают предпочтение более здоровой пище.

В свою очередь у Unilever 58% продаж приходится на развивающиеся рынки – больше, чем у его конкурентов. В 2009 г. гендиректором компании стал Пол Полман и с его приходом аналитики связывают ее успехи в последние годы, пишет WSJ. С 2009 г. котировки акций Unilever выросли более чем в два раза. Полман решил больше сосредоточиться на рынках товаров личной гигиены и бытовых товаров, а не на продуктовых брендах, так как их маржа выше. Например, в прошлом году Unilever приобрел за $1 млрд стартап Dollar Shave Club. По мнению аналитика Euromonitor Рафаэля Моро, даже если Unilever не согласится на слияние с Kraft Heinz, он может согласиться продать ей некоторые продуктовые бренды.

Kraft Heinz принадлежат такие бренды, как Heinz, Alpen Gold, Cadbury, а Unilever – Dove, Axe, Lipton и Knorr.