Reckitt Benckiser хочет купить Mead Johnson за $16,7 млрд
Приобретение производителя детского питания стало неожиданным шагом британской корпорацииБританская корпорация Reckitt Benckiser Group ведет переговоры о приобретении американского производителя детского питания Mead Johnson Nutrition. О готовящемся поглощении сообщила The Wall Street Journal, после чего Reckitt Benckiser подтвердила эту информацию. Сейчас компании «проводят юридическую оценку и обсуждают условия сделки», но это не означает, что сделка обязательно состоится, говорится в заявлении Reckitt Benckiser.
Стороны «очень близки» к совершению сделки, пишет Financial Times со ссылкой на осведомленные источники.
Сделка с Mead Johnson может оживить бизнес Reckitt в США и Азии. В последнее время ситуация на развивающихся рынках складывается для компании неблагоприятно. В частности, замедление продаж в России негативно повлияло на ее выручку. А один из менеджеров в Южной Корее был приговорен к тюремному заключению за выпуск в продажу токсичных дезинфицирующих средств, вызывавших смертельные поражения легких. Это привело к бойкоту продукции Reckitt корейцами, кроме того, компании пришлось выплатить компенсацию в 300 млн фунтов ($375 млн).
Reckitt готова заплатить по $90 за акцию Mead Johnson, премия к рыночной цене по состоянию на среду составляет почти 30%. Размер сделки может составить около $16,7 млрд. Рыночная капитализация самой Reckitt в среду составляла 48 млрд фунтов ($60 млрд).
Mead Johnson производит различные питательные продукты, в том числе детские смеси Enfamil и Sustagen. В 2016 г. выручка компании снизилась на 8% до $3,7 млрд. Больше половины продаж Mead Johnson приходится на Азию, 17% - на Латинскую Америку, остальное - на Северную Америку и Европу.
Reckitt, известная такими брендами, как чистящие средства Lysol, презервативы Durex, леденцы Strepsils, товары для ног Scholl, в последнее время подыскивала крупный объект для приобретения. Однако ее интересовало прежде всего производство медицинских товаров, которое генеральный директор Ракеш Капур неоднократно называл приоритетным для сделок по консолидации. Два года назад Reckitt проиграла борьбу за подразделение медицинских товаров Merck немецкой Bayer, заплатившей за него $14,2 млрд. Год назад Капур говорил, что был бы очень заинтересован в подобной сделке с Pfizer.
Аналитик RBC Capital Markets Джеймс Эдвардс удивлен тем, что Капур выбрал Mead Johnson. «Reckitt было нужно что-то, но это не то, о чем мы все думали. И это, кажется, дорого», - цитирует его FT.
Аналитик Citigroup Дэвид Дрисколл считает, что Reckitt воспользовалась благоприятным моментом. По его мнению, $90 – не так уж много, если вспомнить, что еще в июле 2016 г. акции Mead Johnson стоили $92. По его мнению, на Mead Johnson могут появиться и другие претенденты, например Nestlé. Mead Johnson – второй в мире производитель детских смесей с долей рынка 14%.
Аналитик Bernstein Эндрю Вуд сказал FT, что выбор Reckitt определенно выглядит неожиданным, так как детское питание довольно далеко от ключевых направлений бизнеса британской корпорации, однако компания сможет успешно развивать это направление наряду с прочими.
Выручка британской компании в 2015 г. составила 8,9 млрд фунтов, отчетность за 2016 г. Reckitt еще не публиковала. В октябре компания понизила годовой прогноз, а выручка за III квартал оказалась ниже ожидаемой. Сопоставимые продажи в III квартале выросли на 2% против 2,8%, прогнозируемых аналитиками.
Mead Johnson в 2009 г. отделилась от фармацевтического гиганта Bristol-Myers Squibb. Сама Mead Johnson была основана в США более 100 лет назад Эдвардом Мидом Джонсоном, одним из братьев – основателей корпорации Johnson & Johnson. В последние годы аналитики считали Mead Johnson потенциальной целью для поглощения, например, французской Danone. Однако та в июле 2016 г. приобрела американского производителя органических продуктов WhiteWave Foods за $10,4 млрд.
После этого в секторе потребительских товаров было объявлено еще о нескольких значимых слияниях, среди которых получение British American Tobacco полного контроля над Reynolds American за $49 млрд, объединение производителя солнечных очков Ray-Ban и французской Essilor International, в результате которого образуется компания с рыночной капитализацией почти $50 млрд, и намерение Mars купить VCA за $7,7 млрд.