«Шоколадница» построит сеть придорожных кафе

Проект компания реализует по программе «Автодора»
Развитие внутреннего туризма может помочь спросу на придорожные кафе «Шоколадницы»
Развитие внутреннего туризма может помочь спросу на придорожные кафе «Шоколадницы» / Александра Астахова / Ведомости

Группа компаний «Шоколадница» построит федеральную сеть ресторанов дорожного питания, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Первый объект заработает 25 января на 262-м км федеральной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, говорит он, в ближайшие три года запланировано открыть не менее 10 заведений.

Открытие одного Mgrillcafe обходится до 115 млн руб., Mcafe – до 18,5 млн руб., говорит представитель группы, планируемый срок окупаемости – до семи лет.

«Шоколадница» намерена развивать рестораны придорожной сети двух форматов. Первый – более крупный Mgrillcafe площадью от 400 кв. м на 70–90 посадочных мест, с кофе-баром, зоной с первыми и вторыми блюдами и мини-маркетом. Эти кафе также будут оборудованы сервисными комнатами с душевыми кабинами, детскими и семейными зонами, отметил представитель компании. Заведения под вывеской Mcafe более компактны: по словам представителя «Шоколадницы», они будут работать на площадях до 180 кв. м с кафе на 20–30 посадочных мест, мини-маркетом, сервисными комнатами и прочими услугами. Средний чек в Mgrillcafe – до 350 руб., в Mcafe – до 300 руб.

Первые два Mcafe разместятся в районе города Вышний Волочек Тверской области по обе стороны платного участка трассы М11 неподалеку от АЗС «Лукойл», третьим станет кафе Mgrillcafe на трассе М4 «Дон» (открытие – во II квартале 2016 г.), перечисляет представитель ГК «Шоколадница». В первые три года кафе также откроются на трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М10 «Россия», ЦКАД, скоростной магистрали «Шелковый путь» и др. По словам представителя компании, партнером в реализации проекта «Шоколадницы» стала УК «Автодор».

Еда болельщика

Принадлежащая «Шоколаднице» «Арена фудс кейтеринг» в декабре 2016 г. стала победителем тендера FIFA на организацию питания зрителей на чемпионате мира по футболу – 2018 и Кубке конфедераций в 2017 г. в России. «Арена фудс кейтеринг» должна обслужить все 16 матчей Кубка конфедераций 2017 г. и все 64 матча чемпионата 2018 г. в России. По данным FIFA, предстоит организовать более 2200 пунктов продаж на 12 точках соревнований.

Проект ресторанов дорожного питания Mcafe реализуется в рамках комплексной программы «Автодора» по созданию и развитию сервисной инфраструктуры на скоростных дорогах госкомпании, подтвердила представитель госкомпании Екатерина Варенова. «В частности, на М11, которая строится фактически с нуля, в лесах и болотах в обход населенных пунктов, это пока первый подобный проект», – добавляет она.

Переговоры по подобным проектам ведутся с многими компаниями, отмечает Варенова, но «Шоколадница» стала первым российским федеральным специализированным игроком в сфере общественного питания, с кем было достигнуто соглашение.

Переговоры о развитии на федеральных трассах вел и другой крупный российский игрок – «Теремок». Но проект многократно пересматривался, говорит «Ведомостям» основатель и управляющий ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров: «Я даже не понимаю, на какой он сейчас стадии». Основная проблема работы с госструктурами – решения меняются буквально каждые полгода, сетует он. В пример он приводит переговоры по работе на вокзалах Москвы, которые компания ведет с 2006 г. За 10 лет «Теремку» несколько раз предлагались разные площадки, но или «по совершенно неестественным ценам», или же после достигнутых договоренностей куратор этого направления менялся, поэтому открыть точки оказывалось практически невозможно, описывает Гончаров.

Сейчас в сфере организации питания на автодорогах основная конкуренция сосредоточена вблизи крупных городов, игроки – McDonald’s, Burger King, KFC, перечисляет управляющий директор группы «Шоколадница» Михаил Золотовицкий. Есть менее крупные, например сеть «Помпончик», и региональные проекты, но в остальном это разрозненные заведения, не объединенные единым менеджментом, говорит он. «Mgrillcafe и Mcafe станут нашим вкладом в поддержку внутреннего туризма и организацию питания на российских дорогах», – рассуждает Золотовицкий.

Если в Германии на трассах очень много людей, которые едут в офисы на работу из пригородов, что обеспечивает высокий средний чек и достаточно богатого покупателя, то в России в основном это водители большегрузов, которые не готовы платить больше за полезную еду, отмечает Гончаров. Поэтому «Теремок» этот проект рассматривает во вторую очередь, поясняет он.