Все меньше новых иностранных брендов стремятся в Россию

Зарубежный ритейл продолжает осторожничать
26 новых брендов открылись в торговых центрах, шесть – в помещениях уличного ритейла, уточнил представитель Colliers
26 новых брендов открылись в торговых центрах, шесть – в помещениях уличного ритейла, уточнил представитель Colliers / М. Стулов / Ведомости

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда, что на треть меньше, чем годом ранее (50), подсчитали аналитики Colliers International. Сокращение числа новых игроков, которые готовы работать в России, говорит о сохраняющихся сдержанных взглядах иностранного ритейла на местный рынок из-за сложной экономической ситуации: двукратного падения курса национальной валюты, снижения покупательной способности населения, перечисляет исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко.

26 новых брендов открылись в торговых центрах, шесть – в помещениях уличного ритейла, уточнил представитель Colliers. По его словам, торговые центры всегда считаются источниками гарантированного трафика, что является несомненным плюсом для операторов модных брендов. Это подтверждает и представитель Inventive Retail Group (IRG, сети re:Store, Samsung, Lego, UNOde50, Streеt Beat и др.): уличный ритейл не может генерировать такой людской трафик, как торговые центры, поэтому именно в торговых центрах новые бренды предпочитают открывать свои первые магазины.

Среди новичков большая часть (49%) – это по-прежнему бренды модной одежды, в том числе Armani Exchange, Barbour, полноформатный магазин женского белья Victoria’s Secret, но теперь число новых магазинов сократилось почти вдвое – с 27 до 15. Также в прошлом году открылись магазины шести новых брендов парфюмерии и косметики (19%, Kiko Milano, Holika Holika и др.), трех брендов бытовой техники и электроники (6%) – LeEco, Xiaomi, Fujifilm и ни одного товаров для детей, хотя в 2015 г. таких было девять, согласно Colliers International.

Постоленко отмечает позитивный тренд в том, что в 2016 г. всего три международных бренда ушли с российского рынка – Magnolia Bakery, La Senza и Prenatal Milano, тогда как в 2015 г. российский рынок покинуло 12 иностранных марок. Представитель La Senza не уточнял причины ухода бренда с российского рынка. Однако L Brands, которой принадлежит и La Senza, и Victoria’s Secret, решила в текущей ситуации не сидеть на двух стульях, а сосредоточилась на развитии первого – мощного лидера в мировом бельевом сегменте, объясняла ранее гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Prenatal в России развивала IRG, одной из причин отказа от работы с этим брендом стало то, что «ассортимент итальянского бренда не приспособлен к особенностям российского климата», пояснял в августе 2016 г. гендиректор IRG Тихон Смыков.

В этом году Colliers International ожидает выхода на российский рынок примерно такого же числа новых брендов, как и годом ранее. Об открытии магазинов в России уже заявили, в частности, производитель шоколада Lindt, косметики Glossip Milano и др.