Все меньше новых иностранных брендов стремятся в Россию
Зарубежный ритейл продолжает осторожничатьВ 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда, что на треть меньше, чем годом ранее (50), подсчитали аналитики Colliers International. Сокращение числа новых игроков, которые готовы работать в России, говорит о сохраняющихся сдержанных взглядах иностранного ритейла на местный рынок из-за сложной экономической ситуации: двукратного падения курса национальной валюты, снижения покупательной способности населения, перечисляет исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко.
26 новых брендов открылись в торговых центрах, шесть – в помещениях уличного ритейла, уточнил представитель Colliers. По его словам, торговые центры всегда считаются источниками гарантированного трафика, что является несомненным плюсом для операторов модных брендов. Это подтверждает и представитель Inventive Retail Group (IRG, сети re:Store, Samsung, Lego, UNOde50, Streеt Beat и др.): уличный ритейл не может генерировать такой людской трафик, как торговые центры, поэтому именно в торговых центрах новые бренды предпочитают открывать свои первые магазины.
Среди новичков большая часть (49%) – это по-прежнему бренды модной одежды, в том числе Armani Exchange, Barbour, полноформатный магазин женского белья Victoria’s Secret, но теперь число новых магазинов сократилось почти вдвое – с 27 до 15. Также в прошлом году открылись магазины шести новых брендов парфюмерии и косметики (19%, Kiko Milano, Holika Holika и др.), трех брендов бытовой техники и электроники (6%) – LeEco, Xiaomi, Fujifilm и ни одного товаров для детей, хотя в 2015 г. таких было девять, согласно Colliers International.
Постоленко отмечает позитивный тренд в том, что в 2016 г. всего три международных бренда ушли с российского рынка – Magnolia Bakery, La Senza и Prenatal Milano, тогда как в 2015 г. российский рынок покинуло 12 иностранных марок. Представитель La Senza не уточнял причины ухода бренда с российского рынка. Однако L Brands, которой принадлежит и La Senza, и Victoria’s Secret, решила в текущей ситуации не сидеть на двух стульях, а сосредоточилась на развитии первого – мощного лидера в мировом бельевом сегменте, объясняла ранее гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Prenatal в России развивала IRG, одной из причин отказа от работы с этим брендом стало то, что «ассортимент итальянского бренда не приспособлен к особенностям российского климата», пояснял в августе 2016 г. гендиректор IRG Тихон Смыков.
В этом году Colliers International ожидает выхода на российский рынок примерно такого же числа новых брендов, как и годом ранее. Об открытии магазинов в России уже заявили, в частности, производитель шоколада Lindt, косметики Glossip Milano и др.