OneTwoTrip будет продавать путевки для бизнеса
Все больше интернет-сервисов путешествий работает с корпоративным блокомOneTwoTrip запустила онлайн-сервис для бизнеса OneTwoTrip for Business, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Юридические лица, заключив договор с OneTwoTrip, могут приобрести через сервис билеты на поезд и самолет, а также страховку, забронировать отель, арендовать автомобиль. Кроме того, корпоративным клиентам будет доступна услуга бронирования групповых поездок, сказано на сайте OneTwoTrip.
В октябре сервис для бизнеса был запущен в тестовом режиме, с декабря работает на постоянной основе, говорит представитель OneTwoTrip. По его словам, у компании уже около 100 корпоративных клиентов, в том числе турагенты; их имена он не назвал.
Сейчас на продажи корпоративным клиентам приходится около 6% выручки OneTwoTrip, сказал ее представитель. В следующем году доля этого подразделения должна вырасти в 1,6–2,5 раза, а к концу 2018 г. – достичь 30% выручки, из которых 40% – трэвел-агенты, зарабатывающие на комиссии, остальное – нетуристические компании, отметил представитель сервиса. Финансовые показатели представитель OneTwoTrip раскрыть отказался. По данным Forbes на март 2015 г., оборот OneTwoTrip составлял 27 млрд руб., а максимальная комиссия со стоимости одного билета достигала 3%; газета «Коммерсантъ» писала о комиссии в 4–7% стоимости билета. Соответственно, выручка OneTwoTrip могла составлять от 800 млн до 1,9 млрд руб.
Другие онлайн-агентства путешествий – Ozon.Travel, Anywayanyday, Ostrovok.ru – уже работают с корпоративными клиентами, говорят их представители: они продают билеты на поезд и самолет, отели и страховки. Ostrovok.ru предоставляет только бронирование отелей, уточнил управляющий директор компании Феликс Шпильман.
У Ozon.Travel на корпоративный сегмент приходится около 3,5% оборота – компания работает с небольшими клиентами, которые в среднем тратят на деловые поездки 50 000 руб. в месяц, поясняет гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. У OneTwoTrip суммарный оборот одного из его крупных клиентов за неполный декабрь составил более 5 млн руб., а самый маленький чек – 5700 руб. за два рейса лоукост-авиакомпании, уточнил представитель этого сервиса. В 2016 г. рост корпоративного сегмента у Ozon.Travel составил 30%, в 2017 г. сервис ожидает увеличения еще на 20%, отметил Яковлев. У Anywayanyday, по словам ее представителя, в 2016 г. корпоративные продажи выросли на 20% и сейчас на них приходится 15% оборота; у Ostrovok.ru рост составил 3,5 раза до 30–35%, сказал Шпильман.
Для деловых поездок клиенты предпочитают комбинацию онлайн- и офлайн-сервисов, считает гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. Онлайн-решения значительно упрощают взаимодействие онлайн-агентов и корпоративных клиентов, поэтому больше клиентов ставит обязательным условием наличие у провайдеров онлайн-платформ, объясняет он.
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2015 г. на корпоративный сектор пришлось 19,8% туристического рынка России, или 618,2 млрд руб. В 2016 г. совет ожидает роста на 8,9% до 672,9 млрд руб., а в течение 10 лет – до 1 трлн руб.