«Дикси» выкупила магазины «Седьмого континента» в Калининграде
У «Седьмого континента» останется бизнес в Москве и областиКрупный российский ритейлер «Дикси» выкупил магазины супермаркетов «Седьмой континент» в Калининграде, сообщили обе компании.
В сделку вошли двенадцать объектов недвижимости в Калининграде и области общей площадью около 30 000 кв. м., в числе которых девять супермаркетов «Седьмой континент», сообщила «Дикси». Они «хорошо дополняют имеющуюся базу “Дикси” в регионе, считает ритейлер. Купленные активы войдут в дивизион супермаркетов “Дикси” - “Виктория”. Вся приобретенная недвижимость в собственности, уточнил представитель “Дикси”.
Сумму сделки стороны не раскрыли.
«Седьмой континент», принадлежащий Александру Занадворову, сосредоточится на развитии в Московском регионе, говорится в сообщении ритейлера. После совершения сделки «Седьмой континент» будет включать 13 гипермаркетов «Наш» и 101 супермаркет «Седьмой континент», расположенные преимущественно в Москве и области.
«Концентрация бизнеса в одном регионе позволит компании сэкономить на логистических издержках и сфокусировать внимание на оптимизации работы сети, которая началась летом этого года», - заявил гендиректор «Седьмого континента» Анатолий Подлесов. В сделку «Дикси» вошла только недвижимость, розничный бизнес не оценивался и не вошел в сделку, уточнил представитель Занадворова.
На протяжении последних нескольких лет собственник «Седьмого континента» вел переговоры о сделках с крупными ритейлерами о полной продаже бизнеса, однако ни одни из переговоров тогда не увенчались успехом. Так, в 2013 г. предложение о продаже получали несколько крупнейших сетей. «Дикси» тогда от 100% «Седьмого континента» отказалась, так как не была заинтересована в поглощениях на тот момент, говорил тогда представитель компании.
Затем основным претендентом на покупку стала X5 Retail Group, подконтрольная «Альфа групп». Но в конце 2013 г. Занадворов отказался от идеи продавать этот бизнес. Предприниматель заявил «Коммерсанту», что «посчитал, что рациональнее будет вернуться к вопросу продажи операционного бизнеса через 4-5 лет».