Gett потратит $100 млн на экспансию в России в ближайший год

Служба онлайн-такси хочет завоевать половину российского рынка
В ближайший год Gett вложит в России $100 млн. Компания борется за рынок: конкурент, «Яндекс.Такси», уже спешит в города с населением от 0,5 млн человек
В ближайший год Gett вложит в России $100 млн. Компания борется за рынок: конкурент, «Яндекс.Такси», уже спешит в города с населением от 0,5 млн человек

Служба онлайн-заказа такси Gett (ранее Gettaxi), основанная Шахаром Вайсером, инвестирует в развитие на российском рынке с осени 2016 г. по конец 2017 г. около $100 млн, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Получается, она потратит в России в ближайший год примерно пятую часть всех средств, которые привлекла за последние несколько лет. Всего за несколько этапов инвесторы вложили в Gett $520 млн, уточнил собеседник «Ведомостей». Последним из них оказалась Volkswagen Group: в мае 2016 г. она объявила, что инвестирует в компанию $300 млн.

Запланированные $100 млн Gett потратит на выход в новые российские города и продвижение в тех населенных пунктах, где сервис уже работает, рассказывает представитель компании. Основные расходы, связанные с продвижением, – это траты на маркетинг, рекламу на телевидении, радио и в интернете, а также на развитие так называемых вертикалей – новых направлений бизнеса, таких как курьерская служба доставки, доставка пиццы, цветов и др.

Весь российский рынок услуг вызова такси можно оценить в $3–4 млрд, говорит вице-президент Gett в регионе EMEA Максим Красных. Глобальный рынок такси растет на 3–5% в год, в России же еще два-три года он будет прирастать на 6–10% ежегодно, прогнозирует он. Цель Gett – захватить 50% российского рынка по количеству поездок, отмечает ее представитель. Какую долю рынка компания занимает сейчас, он оценивать не стал.

Чтобы добиться поставленной цели, Gett начнет работать во всех городах-миллионниках России, продолжает ее представитель. Пока что это только восемь городов из 15: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Самара и Ростов-на-Дону, а также Краснодар, Кемерово, Барнаул, Иваново, Калининград и Сочи, где жителей меньше 1 млн. Во вторник сервис начинает работать в оставшихся семи миллионниках – Уфе, Казани, Омске, Перми, Челябинске, Волгограде и Воронеже. А в будущем Gett заинтересована работать в городах с населением от 500 000 человек, говорит ее представитель.

Почем поездка

450 руб. составляет средняя стоимость поездки у Gett в Москве. В регионах она намного ниже: в Барнауле и Кемерове – в среднем 122 руб., в Иванове – 118 руб., в Сочи и Екатеринбурге – 220–240 руб.

Один из основных конкурентов Gett – «Яндекс.Такси», называющее себя лидером по числу поездок. «Яндекс.Такси» лидирует по количеству заказов как в Москве, так и по всей России и планирует сохранить первенство, рассказывает представитель сервиса Элина Ставиская. Уже сейчас он работает в 33 российских городах, включая все миллионники. А до середины 2017 г. ставит целью охватить все российские города с населением от полумиллиона человек, рассказывает Ставиская.

Еще один крупный участник рынка – Uber работает в 15 городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Уфа, Челябинск), говорит ее представитель Александр Костиков. «Планируем до конца года охватить все города-миллионники», – добавляет он.

Расходуя сотни миллионов долларов на экспансию, сервисы онлайн-вызова такси вынуждены мириться с отсутствием прибыли. Например, Uber Technologies завершила первую половину 2016 г. с убытком свыше $1,2 млрд, сообщало агентство Bloomberg. Одна из причин убыточности в том, что компания тратится на «субсидирование» водителей – доплачивает им за поездки, объясняли анонимные собеседники агентства.

Представитель Uber в России отказался раскрыть результаты работы в стране.

Если брать российский бизнес Gett в целом, он пока не приносит чистую прибыль, признает представитель компании. Но в Москве и Петербурге – городах, с которых Gett начинала развитие, компания прибыльна или, по крайней мере, находится в точке безубыточности, заверяет он.

Приходя в новые города, службы онлайн-такси либо вовсе отказываются на время от комиссий, которые им в обычной ситуации платят водители, либо делают их минимальными. «В Екатеринбурге мы год работали с нулевой комиссией, и сейчас она ниже рынка», – рассказывал «Ведомостям» гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Gett, которая в Москве взимает с водителя 15% комиссии, выходя в новые города, устанавливает комиссию намного ниже или вообще нулевую, говорит ее представитель. Зато «во всех городах рост [доходов] отличный, уходить компания ниоткуда не собирается», добавляет он.