ГТЛК намерена купить плавучее хранилище нефти, которое использует «Газпром нефть»

Ранее на этот актив претендовал зять Геннадия Тимченко – Глеб Франк, но сделка не была закрыта
Государственная транспортная лизинговая компания намерена купить плавучее хранилище нефти, которое использует «Газпром нефть»
Государственная транспортная лизинговая компания намерена купить плавучее хранилище нефти, которое использует «Газпром нефть» / В. Баранов / Ведомости

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, на 100% принадлежит государству) подала в ФАС ходатайство о приобретении 98% балансовой стоимости основных производственных мощностей РПК «Норд». Последний является оператором базирующегося в Мурманске перегрузочного нефтеналивного танкера-накопителя «Умба». Это плавучее хранилище для нефти «Газпром нефти», которую она добывает на Новопортовском и Приразломном месторождениях. Судно имеет 17 грузовых танков, планируемый грузооборот рейдового перевалочного комплекса – около 12 млн т в год. С «Умбы» нефть сгружается на крупные танкеры и направляется в европейские порты. Представители ГТЛК, «Газпром нефти» от комментариев отказались. Получить комментарии Минтранса не удалось.

На сайте ФАС размещено уведомление, что ходатайство лизинговой компании считается непредставленным, так как в нем отсутствуют надлежащим образом оформленные данные о балансовой стоимости активов РПК «Норд» и данные о видах деятельности заявителя. Человек, близкий к ФАС, знает, что в службе пока не получали дополнительных бумаг, статус ходатайства не поменялся.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в 4 млрд руб.

РПК «Норд» на 99% принадлежит Владимиру Косьяненко, еще 1% – у Антона Леонова (по данным «СПАРК-Интерфакса»). В июне РБК со ссылкой на управление ФАС по Мурманской области сообщал, что «Инфо-норд холдинг» Глеба Франка (зять бизнесмена Геннадия Тимченко) покупает 50% РПК «Норд». Человек, знакомый с менеджментом РПК «Норд», говорит, что эта сделка не состоялась. Франк через своего представителя отказался от комментариев.

Развитие портовых и терминальных активов – одно из ключевых стратегических направлений развития ГТЛК, напоминает Бурмистров. Пока у компании нет действующих портовых активов. В 2015 г. она обсуждала возможность участия в строительстве терминала в порту Лавна (Мурманск). На Восточном форуме ГТЛК подписала соглашение с Фондом развития Дальнего Востока и УК «Колмар» о строительстве объектов инфраструктуры морского терминала по перевалке угля в порту Ванино.