S7 проведет ребрендинг
В 2017 году самолеты компании изменят цвет, с фюзеляжей уйдут людские силуэты и красный цветГруппа S7 Airlines (второй по пассажиропотоку перевозчик России, в первом полугодии перевез 5,78 млн человек, владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус») проводит ребрендинг, который заключается в смене основного корпоративного цвета, рассказали три человека, близких к руководству группы, изменится также цвет фюзеляжей.
Цвет ливреи изменится незначительно – на другой, более спокойный оттенок зеленого, исчезнет красный цвет (кружок с названием S7 белым цветом), наименование станет белым, продолжают два собеседника «Ведомостей». Главное изменение – в том, что с фюзеляжей уйдут силуэты людей, знает один из них. По сути, то же самое, только постарше, компания повзрослела, говорит третий. Общая концепция – что раскраска будет более спокойной, более солидной, направлена на другого пассажира, не такого молодого, объясняет один из собеседников.
Обсуждалось несколько вариантов нового оттенка, процесс еще в работе, говорит один из близких к руководству группы людей. По данным другого, окончательный вариант уже выбран, а сам ребрендинг утвердил совет директоров S7 Airlines. По словам обоих собеседников, первыми новую ливрею наденут самолеты A321 neo (контракт на поставку трех судов подписан в апреле) – они начнут поступать в апреле-мае 2017 г. Следом за ними будет постепенно перекрашиваться остальной парк, самолеты, до возвращения которых лизингодателям останется год-два (все суда находятся у S7 в операционном лизинге), естественно, перекрашены не будут, смена ливрей должна идти параллельно с обновлением флота, говорят собеседники.
Быстрее рынка
В 2015 г. пассажиропоток S7 составил 10,6 млн человек (+6%), весь рынок упал на 1,2%. За пять месяцев 2016 г. группа выросла на 21,5%, рынок упал на 6,5%.
Предыдущий ребрендинг авиакомпания провела в 2006 г., как раз тогда «Сибирь» («Глобус» был куплен позже) стала летать под брендом S7 и самолеты получили нынешнюю ярко-салатовую ливрею. Бренд S7 придумала Наталья Филева (ей с супругом Владиславом Филевым и принадлежит S7).
«Идея нового ребрендинга принадлежит дочери Филевых Татьяне, которая в S7 занимает пост заместителя гендиректора по маркетингу. Решения в группе в основном принимаются командно, но за каждым решением стоит идеолог, который должен убедить в его правильности остальных», – говорит один из собеседников.
«Мы рассматривали различные варианты изменения ливреи самолетов, но затем отказались от ребрендинга, в этом году у нас планируется покраска нескольких самолетов из парка авиакомпании, все они будут одеты в стандартную ливрею S7», – сказал представитель компании.
Обсуждался вариант, чтобы начать перекраску с действующего парка уже в этом году, но остановились на варианте с A321 neo: абсолютно новые самолеты, первые в России, – и в новой ливрее, говорят два человека, близких к руководству группы. Вопрос, будут ли суда окрашены в новую ливрею в 2017 г., представитель S7 не комментирует.
Топ-менеджер по техническому обслуживанию российской авиакомпании говорит, что покраска одного узкофюзеляжного самолета стоит 5–6 млн руб. В парке группы S7 43 самолета А319/320/321, 19 Вoeing 737 и два Вoeing 767 (широкофюзеляжные; перекрашивать их не будут, так как в 2017 г. они вернутся лизингодателям). Самолеты в любом случае красятся раз в 5–8 лет в зависимости от условий эксплуатации, поэтому часть новых ливрей будет не специальными затратами на ребрендинг, а текущими; к тому же красить самолеты они будут на собственном комплексе в Минеральных Водах, объясняет топ-менеджер крупной российской авиакомпании.
«Бренд имеет определенные циклы развития, ведущие авиакомпании периодически обновляют бренды, их визуализацию. Трудно предположить, как оценят новую ливрею пассажиры, но S7 в последние годы активно ищет себя в маркетинговом поле, это в любом случае хорошее событие, чтобы напомнить о себе», – продолжает топ-менеджер крупной авиакомпании. Тем более что маркетингом S7 руководит дочь владельцев Татьяна Филева, это семейный бизнес и ребрендинг – проявление определенного доверия к ней, заключает он.
"Предыдущий ребрендинг S7 заказывала британскому агентству Landor, потратила на него более $1 млн. Это был нетрадиционный шаг: очень бодрые цвета, силуэты. Тогда компания была одной из многих, хотела заявить о своих амбициях, о себе как ярком игроке. Этот бренд сыграл. Но S7 с тех пор проявила себя как перевозчик, стала одним из лидеров, и отдачи от такой раскраски наверное больше не видит, она к тому же ассоциируется с низкими молодежными ценами. На нынешнем рынке бренд вторичен, ключевую роль для пассажиров играют тарифы, сервис и маршрутная сеть. Многие крупные авиакомпании не уделяют особого внимания ливрее, однотонная раскраска дешевле", - рассуждает управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко.