Продажи финского холдинга Atria Plc в этом году упали на 16,3%

Для увеличения спроса компания выпускает на российский рынок финский бренд
Ценовая конкуренция продолжается, в том числе и в России
Ценовая конкуренция продолжается, в том числе и в России / С. Николаев / Ведомости

Принадлежащая финскому холдингу Atria Plc «Атриа Россия» (выпускает мясопродукты «Кампомос» и «Пит-продукт») за первое полугодие 2016 г. сократила чистые продажи на 16,3% до 31,2 млн евро, в местной валюте продажи выросли на 1,3%. Ценовая конкуренция продолжается, в том числе и в России. Также давление на продажи оказывают снижающаяся покупательная способность, волатильность рубля и эффект от введенных Россией контрсанкций, говорится в отчете компании. Годовые продажи «Атриа Россия» снижаются с 2012 г., последний раз прибыльной компания была в 2007 г. Скорректированный убыток до налогов и процентных выплат(EBIT) от операционной деятельности в России за первое полугодие 2016 г. составил 0,6 млн евро против 2,2 млн евро в прошлом году. Улучшение EBIT связано в том числе с обновлением ассортимента.

Финский концерн в мае впервые выпустил на российский рынок продукцию под брендом Atria, следует из отчета. До этого продукты под этой маркой продавались только в Финляндии. Бренд Atria призван удовлетворить спрос на высококачественные мясные продукты и продукты легкого приготовления, передал через представителя исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм. На первом этапе ассортимент бренда будет состоять из 15 SKU, планируется дальнейшее расширение линейки, добавляет он.

В 2015 г. Atria Plc потеряла долю на российском рынке впервые с 2009 г. По данным компании, с 2009 по 2014 г. ее доля составляла около 20% в Петербурге и 2% в Москве. В 2015 г. доля в Петербурге снизилась до 17–18%. Представитель ООО «ТД «Интерторг» (сети Spar, «Народная 7Я семья», «Идея») отмечал, что в 2015 г. продажи продукции Atria в денежном эквиваленте сократились примерно на 30%, а в объемах – на 40–45%. Усилилась конкуренция в среднем ценовом сегменте, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Сети будут выводить часть SKU из ассортимента, поэтому появление нового бренда целесообразно, – считает эксперт. – Но вступление в силу поправок к закону «О торговле» требует от ритейлеров и поставщиков до конца года привести договоры в соответствие новым требованиям, это может ограничить возможности для переговоров и включения в ассортимент новых брендов».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)