LetterOne наняла в США лоббистов для продвижения медицинского бизнеса
Это экс-руководитель аппарата Белого дома при Клинтоне и переговорщик Буша-старшегоСтоимость продвижения интересов компаний зависит от сложности задач, говорит партнер крупного российского хедхантингового агентства. Та же«Альфа-групп» обращалась к лоббистам в середине 2000-х гг., когда воевала за 25,1% акций «Мегафона» с фондом IPOC. По данным The Wall Street Journal, лоббистом «Альфа-групп» в США была Barbour Griffith & Rogers, получившая за это $2 млн. А в конце 2014 г. Газпромбанк нанял Squire Patton Boggs для лоббирования интересов в области банковского законодательства и регулирования, в том числе касающихся санкций.
Инвестиционная группа LetterOne (L1, управляет активами основателей «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева) для продвижения своего медицинского подразделения в США наняла лоббистов, имеющих связи с кандидатами в президенты Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Лоббисты, по данным агентства, – руководитель McLarty Associates Томас Макларти и партнер McLarty Associates Ричард Берт. На сайте L1 оба названы советниками при совете директоров. Макларти руководил аппаратом Белого дома США при президенте Билле Клинтоне, а Берт участвовал в переговорах по сокращению стратегических наступательных вооружений при Джордже Буше-старшем, сообщает Bloomberg. По данным Reuters, Берт также консультировал кандидата в президенты США Дональда Трампа по внешней политике.
Российское происхождение владельцев L1 мешает бизнесу в США, приводит Bloomberg слова самого Фридмана. Представитель L1 на запрос «Ведомостей» не ответил. Большинство советников при совете директоров L1 наняты более года назад и не имеют отношения к L1 Health, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к инвестгруппе. Сама L1 Health, по его словам, наняла в совет одного иностранного эксперта – Франца Хумера, который был независимым директором в Chugai Pharmaceuticals, Bial Pharmaceuticals и Kite Pharma.
В июне 2016 г. L1 сообщила о создании подразделения для инвестиций в глобальное здравоохранение. За три года L1 Health, штаб-квартира которой находится в США, обещает инвестировать $2–3 млрд. Штаб-квартира самой L1 – в Лондоне. Но после Brexit компания решила двигаться на Запад, пишет Bloomberg, тем более что Фридман видит «признаки тектонических сдвигов в экономическом развитии США».
У российского фармпроизводителя «Р-фарм» проблем с американским регулятором из-за российского происхождения не возникало, говорит ее гендиректор Василий Игнатьев. Для выхода в США компания, по его словам, создала там дочернее предприятие, наняла топ-менеджеров с опытом работы в американских фармпроизводителях и приобрела у одной из крупных местных компаний зарегистрированный в США препарат. «Р-фарм» продает в США только приобретенные препараты, собственные выйдут в 2018–2019 гг.