Создатель Pokemon Go решил заработать на ритейлерах

Магазины и кафе за плату смогут стать местом размещения покемонов
В Pokemon Go применяется технология дополненной реальности, благодаря которой пользователи видят покемонов на экранах смартфонов на фоне реальных объектов
В Pokemon Go применяется технология дополненной реальности, благодаря которой пользователи видят покемонов на экранах смартфонов на фоне реальных объектов / Niantic Inc.

Американская Niantic, разработавшая совместно с японским производителем игровых приставок Nintendo популярную игру для смартфонов Pokemon Go, готова брать с ритейлеров плату за то, чтобы виртуальные герои игры – покемоны находились в их помещениях. Спонсорские места обеспечат Niantic новый источник дохода, заявил ее гендиректор Джон Ханке. Компании хотят, чтобы их магазин или офис стал одной из локаций в виртуальном игровом поле, это побудит человека зайти туда и в реальности, объяснил он. С рекламодателей взимается плата «за посещение», аналогичная плате «за клик», которую Google использует в контекстной рекламе.

В Pokemon Go применяется технология дополненной реальности, благодаря которой пользователи видят покемонов на экранах смартфонов на фоне реальных объектов. С 7 июля, когда игра вышла в США и Австралии, акции Nintendo выросли в цене более чем на 50%.

Есть несколько способов монетизации Pokemon Go, в их числе, безусловно, платная реклама или предложения со скидками, которые игрок может получить, посетив офис продаж или магазин, рассуждает аналитик Jefferies Атул Гоял.

У Niantic уже есть игра Ingress, в которой виртуальные порталы размещаются в реальных точках. Аптеки Duane Reade, сеть кофеен Jamba Juice и сервис по прокату автомобилей Zipcar, по некоторым данным, оплатили спонсорские места в игре Ingress на территории США в надежде привлечь клиентов. В Японии, где Ingress особенно популярна, такие же услуги оплатили сеть супермаркетов Lawson и Tokyo Mitsubishi Bank.

Аналитики пока не готовы оценивать в цифрах подобные планы. Несмотря на ажиотаж вокруг Pokеmon Go, Nintendo остается консервативной компанией, которая умело управляет лояльностью фанатов, говорит аналитик Macquarie Securities в Токио Дэвид Гибсон. Она осознает, что может разочаровать пользователей, если поспешит включить в игру много коммерческих опций, уверен он.

Некоторые американские ритейлеры уже почувствовали, что расположение виртуальных покемонов на их территории вызвало наплыв посетителей, в том числе и нежелательных. Некоторые рестораны даже вывесили объявления: охотники за покемонами должны заказать что-нибудь, прежде чем играть.

Перевела Анастасия Демидова