Минтранс не признал аэропорт «Жуковский» московским
Это позволяет ему организовать рейсы по популярным международным направлениямАэропорт в Жуковском позиционировался как четвертый московский аэропорт, призванный разгрузить «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Инвестор «Рампорт аэро» (25% плюс 1 акция контролирует «Ростех», 75% минус 1 акция – у литовской Avia Solutions Group) вложил в терминал $27 млн и подписал соглашения об организации перевозок с пассажирскими Air Kyrgyzstan и SCAT, грузовыми «Авиастар-ТУ» и «Скай гейтсом».
Но юридически московским аэропортом он не будет: Минтранс определил «Жуковский» как аэропорт города Жуковского, а не Москвы, рассказал федеральный чиновник: «Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены». Это подтвердили представитель «Рампорт аэро» и гендиректор Air Kyrgyzstan Жолдошбек Бектурганов. «Принадлежность аэропорта к населенному пункту определяет Минтранс России в переписке с авиавластями заинтересованных иностранных государств, она закрепляется в таблице маршрутов, никаких нормативных актов не требуется», – продолжает собеседник «Ведомостей». Представители Минтранса, «Внуково» от комментариев отказались. «Шереметьево» оспаривать решение не планирует, – сказал его представитель. – Аэропорт в Жуковском развивается в рамках своей целевой пассажирской аудитории». Представитель «Домодедово» говорит, что отношения с партнерами построены на прагматичной основе, а не на возможных преимуществах, извлекаемых благодаря административным решениям.
Первые полеты
Первой из «Жуковского» скорее всего полетит в Астану SCAT, в июле старт продаж билетов, сказал представитель «Рампорт аэро». В Норильск собиралась начать полеты «Авиастар-ТУ». «Мы ориентируемся на июль», – говорит гендиректор авиакомпании Дмитрий Коваленко.
Условия двусторонних соглашений о воздушном сообщении (СВС) с каждым государством разные, говорит чиновник. В Италию или Францию летать из «Жуковского» не получится, так как все региональные квоты выбраны, но с Германией и Великобританией СВС не столь жесткие. Не будет ограничений и для таких направлений, как Алма-Ата, Астана, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, следует из СВС на сайте Росавиации.
Рейсы по популярным международным направлениям и недорогое аэропортовое обслуживание могут привлечь авиакомпании, несмотря на плохую транспортную доступность аэропорта, отмечает заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Крупным перевозчикам, имеющим технические базы в других московских аэропортах, это будет невыгодно: возникнут расходы на перегон пустых самолетов для техобслуживания в аэропорты базирования, не будет высокой оборачиваемости судов из-за ограничений на частоту полетов в «Жуковский» и стыковок с иностранными партнерами, говорит топ-менеджер другой авиакомпании.
«Из-за кризиса больших потоков у «Жуковского» в ближайшее время не будет, аэропорту придется работать в убыток, пока снова не начнется рост перевозок», – говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.