Mitsui инвестировала в сервис доставки кулинарных наборов «Шефмаркет»
Сервис привлек $1,3 млн инвестиций от фонда и существующих акционеровРоссийский сервис доставки продуктов с рецептами «Шефмаркет» привлек $1,3 млн инвестиций от японского фонда Mitsui & Co. и существующих акционеров, в том числе фонда сооснователя Qiwi Андрея Романенко. Это «Ведомостям» рассказал гендиректор «Шефмаркета» Сергей Ашин и подтвердили представители Mitsui и Романенко.
«Шефмаркет» доставляет наборы ингредиентов с рецептами, из которых клиент самостоятельно готовит блюда. Сейчас контрольный пакет – у Ашина, остальное – у венчурного фонда Addventure, в котором Романенко – один из акционеров, рассказал Ашин. Назвать размер долей он отказался.
По словам Ашина, Mitsui & Co. получил миноритарную долю, купив акции дополнительного выпуска. Более половины суммы приходится на инвестиции Mitsui & Co., рассказал человек, близкий к одной из сторон сделки. Остальное выкупили Романенко и Ашин, говорит последний. Сколько вложил каждый из инвесторов, участники сделки не раскрыли.
Средства нужны на расширение бизнеса, в том числе на оснащение новой производственной площадки, где будет можно готовить более 10 000 ужинов в неделю, рассказал Ашин. Сейчас «Шефмаркет», по его словам, доставляет более 60 000 ужинов в месяц. Ежегодно выручка компании, основанной в 2012 г., растет в 3–4 раза, говорит Ашин, а к 2018 г. компания планирует достичь оборота в $100 млн. Назвать выручку за 2015 г. он отказался.
Кто инвестор
Компания Mitsui & Co., учрежденная в 1876 г., является одной из наиболее диверсифицированных мировых корпораций в сфере торговли, инвестирования и предоставления услуг; всего компания имеет 14 структурных управлений, говорится на ее официальном сайте. На июнь 2016 г. у Mitsui 138 офисов в 65 странах мира.
В России рынок доставки продуктов с рецептами только формируется, но потенциал роста значителен, считает Ашин. «Шефмаркет» – один из лидеров этого рынка, объяснил представитель Mitsui & Co. решение об инвестициях. А Mitsui & Co. считает электронную коммерцию одним из главных направлений развития бизнеса, поясняет он. Кроме того, у японской компании уже есть опыт сотрудничества с совладельцем «Шефмаркета»: в 2010 г. Mitsui & Co. приобрела 14,9% акций в Qiwi.
У сервисов доставки готовых кулинарных наборов большой потенциал роста: компании еще не охватили всю возможную аудиторию, считает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, представителям среднего класса, на который рассчитаны такие сервисы, необходима не только доставка, но и возможность самовывоза, потому что у них нет времени на прием заказа дома: они едут домой с работы и сразу хотят начать готовить еду. Та компания, которая сможет решить эту проблему быстрее всех, вырастет больше конкурентов, заключает Вирин.
Один из конкурентов «Шефмаркета» – проект «Нужен ужин» вышел на окупаемость в декабре 2015 г. с оборотом в 1,5 млн руб. в месяц, рассказал один из его основателей – Алексей Чекарев. Потенциал рынка таких сервисов в России он оценивает в 12 млрд руб., при том что сейчас компании освоили не более 10% этого рынка.
Еще один сервис – «Партия еды» – в конце 2015 г. привлек инвестиции от президента холдинга RBI Эдуарда Тиктинского, который получил 40% акций компании, говорит основатель и гендиректор сервиса Михаил Перегудов. Рынок в 2016 г. достигнет 2 млрд руб., дальше будет расти в 3–4 раза в год, прогнозирует он, а сама «Партия еды» хочет достичь оборота в 1 млрд руб. в 2018 г.