Банк «Открытие» заплатит Александру Овечкину более $0,5 млн

Это один из самых дорогих рекламных контрактов на российском рынке
Сотрудничество с хоккеистом Александром Овечкиным обойдется банку не менее чем в $0,5 млн
Сотрудничество с хоккеистом Александром Овечкиным обойдется банку не менее чем в $0,5 млн / Сергей Фадеичев / ТАСС

Знаменитый хоккеист, нападающий сборной России и клуба НХЛ Washington Capitals заключил годовой рекламный контракт с «Открытием», рассказал «Ведомостям» человек, близкий к банку. Представитель «Открытия» и агент Овечкина Глеб Чистяков подтвердили заключение контракта, но его цену не раскрыли. Овечкин станет героем роликов «Открытия», которые будут транслироваться во время матчей чемпионата Европы по футболу во Франции с 10 июня по 10 июля, объяснил представитель банка. Озвучил ролики спортивный комментатор Василий Уткин, говорит представитель «Открытия». Банк также планирует использовать образ Овечкина в наружной рекламе и кампаниях в рунете, добавляет он.

Стоимость контракта, учитывая уровень его сторон, может составить $0,5–1 млн, считает коммерческий директор РФС Петр Голунов. Источник, близкий к «Открытию», подтверждает порядок цифр. Цена скорее всего будет не ниже $700 000, полагает управляющий партнер Национального хоккейного агентства Вадим Кормилицын. По его оценке, партнерство Овечкина и «Открытия» – один из крупнейших рекламных контрактов со знаменитостями на российском рынке за последние годы. Верхнюю планку цен на этом рынке традиционно определяют сотовые операторы, участники рекламных кампаний которых – актеры Дмитрий Нагиев, Сергей Светлаков, Иван Ургант – получают $200 000–300 000 в год, объясняет Кормилицын.

Первая звезда «Открытия»

Два года назад в рекламе «Открытия», транслировавшейся во время чемпионата мира по футболу, снялся португальский форвард «Реала» Криштиану Роналду. Учитывая рекламные расценки этого спортсмена, годовой контракт с ним мог обойтись банку в несколько миллионов долларов, считает Кормилицын. Сумма такого порядка, говорил два года назад человек, знающий условия контракта.

Хоккеисты обоснованно становятся все более популярными для рекламодателей, уверен он, интерес к хоккею в России в последние годы рос благодаря многим факторам: проведению в стране чемпионата мира, развитию специальных хоккейных проектов, таких как «Ночная хоккейная лига», в которой играют президент страны Владимир Путин, крупные чиновники и бизнесмены, или «Лига легенд мирового хоккея», президент которой – Павел Буре, а на лед в ее играх выходят самые титулованные игроки.

«Участие хоккеиста в рекламе, которая транслируется во время чемпионата по футболу, привлечет внимание. Эффект усилится, когда хоккеист будет делать то, чего от него не ожидают; такая реклама работает лучше», – объясняет выбор Овечкина представитель «Открытия».

Судя по рейтингу «50 главных российских знаменитостей» от Forbes, основной доход Овечкину приносят игра в Washington Capitals и международные рекламные контракты. В 2008 г. он подписал первый в истории НХЛ контракт на 9-значную сумму: по его условиям спортсмен за 13 лет игры в клубе получит $124 млн. Он также считается самым успешным в коммерческом смысле российским хоккеистом благодаря многолетним рекламным контрактам с Nike, Gatorade и Bauer, отмечает Forbes. В прошлогоднем рейтинге издание оценило доходы Овечкина более чем в $12 млн – 3-е место после Марии Шараповой ($29,7 млн) и Григория Лепса ($12,2 млн).