Практически все онлайн-ритейлеры в России ввели доставку в день заказа
Пока ею пользуется лишь несколько процентов всех клиентовС начала этой недели доставку день в день тестирует онлайн-ритейлер Ozon.ru в Москве, рассказала «Ведомостям» представитель компании Мария Назамутдинова. При заказе товара до полудня ритейлер обещает доставить его в тот же день. Такая услуга востребована покупателями, объясняет Назамутдинова, к тому же ритейлер начал продавать товары повседневного спроса – шампуни, корма для животных и проч.
Другие крупные онлайн-ритейлеры доставку день в день практикуют последние несколько лет. Среди них интернет-магазин «Юлмарт», запустивший услугу около полутора лет назад, отметил его представитель. Причина та же – компания стала торговать товаром «оперативного спроса», пояснил Дмитрий Чмель, руководитель направления «доставка» «Юлмарта». По его словам, как правило, клиенты хотят получать детское питание, предметы гигиены, корма для животных, расходные материалы в максимально короткие сроки. Сейчас «Юлмарт» работает над «новым форматом срочной доставки», говорит Чмель: за три часа.
Крупнейший в рунете продавец продуктов питания, «Утконос», доставляет заказ в тот же день только по одному району Москвы вблизи его склада – Бутову, рассказал гендиректор операционной компании ритейлера «Новый импульс – 50» Николай Щербань. С открытием перехватывающих складов (или хабов) компания сможет поставлять товары день в день во многие районы Москвы, добавил он.
Помехи в трафике
Для доставки из интернет-магазина в день заказа посылки отправляются со склада в Московской области, поэтому доставка жестко привязана к автомобильному трафику, описывает представитель центра исследований SPSR Express. Заказ должен сначала поступить в сортировочный центр от ритейлера, обработаться и уйти к получателю, продолжает он. «Если же грузы находятся на складе, то время, затрачиваемое на сбор груза, значительно сокращается, однако проблема трафика все равно остается», – добавляет он.
У Ozon.ru сейчас, в тестовом периоде, доставку в день заказа выбирает ежедневно около 100 покупателей, т. е. около 1–2%, говорит Назамутдинова. У «Юлмарта» – 2–3% всех доставок осуществляется в день заказа.
По данным центра исследований SPSR Express, доставку из интернет-магазина в тот же день ожидает для Москвы только 10% получателей, 6% – для Санкт-Петербурга и около 2,5% – для филиальной сети, при этом воспринимая ее как премиальный продукт. «Как стандартное решение такой срок доставки воспринимает только в Москве 1% респондентов», – отмечает представитель SPSR.
Ритейлерам бытовой техники и электроники с большой сетью офлайн-магазинов наладить получение покупателями товара день в день проще – такую услугу предоставляют «Евросеть», «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила».
Так, «М.видео» предоставляет в Москве услугу доставки в день заказа, сервис доступен несколько лет, его использует менее 2% покупателей, говорит представитель компании. Свыше 70% онлайн-клиентов ритейлера предпочитают заказывать в интернете, а забирать заказ самостоятельно в течение 15 минут в магазине, отмечает он. У «Евросети» 15% от общей выручки интернет-коммерции – заказы с доставкой день в день, рассказал директор управления интернет-коммерции «Евросети» Илья Адамский. Еще 15% приходится на самовывоз из точек в течение 24 часов после заказа. «В целом людей, кому действительно необходима услуга доставки товара день в день, не более 3–5%», – оценивает Адамский.
Интерес к доставке в день заказа проявляют только жители мегаполисов, большинство покупателей готовы ждать бесплатной доставки, замечает гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко.
Доставка день в день ритейлеру обходится дороже, констатирует представитель Ozon.ru, не раскрывая цифр. «В онлайн-торговле немного игроков с собственной развитой системой логистики, поэтому такие услуги собственными силами могут принести убытки», – предупреждает Чмель из «Юлмарта».