Сеть «Эльдорадо» снова выходит за рубеж

Теперь продавец бытовой техники и электроники будет работать по франчайзингу
«Эльдорадо» открывается в новых для себя городах в России и теперь решило добавить зарубежье
«Эльдорадо» открывается в новых для себя городах в России и теперь решило добавить зарубежье / С. Николаев / Ведомости

Крупный российский продавец бытовой техники и электроники «Эльдорадо» до конца 2016 г. откроет по франшизе магазины в Киргизии, Молдове, Армении и Казахстане в рамках «стратегии международной экспансии», сообщила вчера компания. Это будут универмаги с широким ассортиментом, отмечается в сообщении.

«Эльдорадо» открывается в новых для себя городах в России и теперь решило добавить зарубежье, объясняет гендиректор сети Михаил Никитин. Так, в Бишкеке откроется несколько магазинов площадью до 1200 кв. м, в Кишиневе - три магазина площадью 2000 кв. м, в Ереване - один на 2000 кв. м, по одному магазину площадью 700-1100 кв. м откроется в казахстанских Уральске и Атырау.

У «Эльдорадо» уже был опыт работы за рубежом.

До того как сеть перешла чешской группе PPF в 2009 г., у принадлежащей тогда Игорю Яковлеву сети было несколько магазинов на Украине. После продажи сети PPF украинский бизнес из 90 магазинов остался у Яковлева, а затем, по данным украинского Forbes, сеть была продана украинскому бизнесмену Виктору Полищуку.

С 2010 г. «Эльдорадо» начало новую стратегию, провело ребрендинг и закрывало неприбыльные магазины, а также отказалось от товаров под собственной торговой маркой. В 2014 г. компания начала расширять ассортимент за счет товаров для детей, дома, сада и т. д., в конце 2015 г. начала продавать мебель в партнерстве с фабрикой «Мария». Сеть «готова к экспансии на всей территории России как в сегменте розничных магазинов, так и онлайн», говорилось в заявлении PPF и Emma Capital (совладельцы «Эльдорадо») в марте прошлого года.

В 2015 г. оборот ритейлера сократился на 10,8% до 117,49 млрд руб. на фоне сокращения рынка техники и электроники в России в целом (см. также врез).

Конкуренты «Эльдорадо» пока не стремятся развиваться за рубежом даже по франшизе. Так, крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники в России «М.видео» пока не планирует развиваться по франшизе и выходить в другие государства: у сети большие планы по развитию в России, сообщил представитель сети.

«Техносила» нацелена на усилении бизнеса в России, в том числе на развитии там, где ее магазинов пока нет, в частности на Урале, в Сибири; планов по открытию за рубежом нет ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе, утверждает представитель сети.

Развитие по франчайзингу в странах СНГ дает возможность расширить онлайн-продажи, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это позволит развивать мультиканальную модель бизнеса на всем пространстве русскоязычного интернета, полагает он. «Для крупных мультиканальных и онлайн-ритейлеров создание офлайн-инфраструктуры за пределами России позволит окупить затраты на создание и продвижение сайта», - говорит Бурмистров.