Выручка «Отисифарм» выросла почти на 80% благодаря гриппу и рекламе
Компания стала крупнейшим рекламодателем в I кварталеВыручка фармацевтической компании «Отисифарм» выросла на 79% год к году – до 6,5 млрд руб. за I квартал 2016 г., сообщила компания. Она объяснила это двумя волнами заболеваемости гриппом в январе и в марте 2016 г., которые повысили спрос на противопростудные препараты.
Продажи противовирусного «Арбидола» выросли на 81%, противопростудных «Амиксина», «Коделака», «Риностопа» и др. – на 98%. Продажи «смежных» товаров – витаминов и минеральных комплексов – у «Отисифарм» выросли на 74% за квартал.
Росту выручки «Отисифарм» в начале 2016 г. помогли в том числе продажи «Тамифлю», говорит представитель «Отисифарм». С этого года компания стала эксклюзивным продавцом этого препарата от Roche в России. За отчетный квартал «Отисифарм» продал «Тамифлю» на 356 млн руб.
«Тамифлю» (международное непатентованное название – «Осельтамивир») и «Реленза» («Занамивир») рекомендованы Минздравом и Росздравнадзором для лечения гриппа, в том числе вируса А(H1N1) (свиной грипп).
В I квартале 2015 г. выручка «Отисифарм» тоже росла, но гораздо медленнее – на 24% год к году.
Помогла реклама, объяснил представитель «Отисифарм»: продажи всех продуктов компании, реклама которых была обновлена, выросли значительно.
«Отисифарм» стал крупнейшим рекламодателем по итогам I квартала 2016 г., по данным TNS. Согласно им, на «Отисифарм» пришлось 3,2% совокупного рекламного бюджета рынка рекламы. Бюджет фармкомпании вырос примерно на 27% год к году, по оценке TNS.
Производители лекарств и биологически активных добавок – лидеры среди рекламодателей в I квартале 2016 г., доля категории составляет 24,7% в суммарном бюджете, по данным TNS.
В целом рынок падал: продажи лекарств в российских аптеках за январь – март 2016 г. сократились на 10% в рублях и на 14% в штуках, по данным DSM.
Эпидемию гриппа достаточно быстро удалось остановить, заболеваемость была не высокой, поэтому в I квартале 2016 г. розничные продажи лекарств, в том числе безрецептурных, упали, пояснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «Отисифарм» удалось вырасти благодаря рекламе, соглашается он. Это единственный способ продвинуть препараты «Отисифарм» – обычно потребители покупают их сами при появлении первых симптомов, рассуждает Шуляк.
Для безрецептурных лекарств реклама необходима, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков, иначе пациент о препарате просто не узнает. Сама Stada CIS не увеличивала рекламные бюджеты во время эпидемии, замечает Глушков: это бессмысленно – потребители и так сметают все в аптеках.