Администрация Петербурга намерена протестировать умные остановки за счет инвестора

ООО «Городские инновации» собирается продавать рекламу на остановках
Прежде чем установить рекламу на остановках, надо выиграть торги
Прежде чем установить рекламу на остановках, надо выиграть торги / Е. Егоров / Ведомости

Зарегистрированное в Севастополе ООО «Городские инновации» и ГКУ «Организатор перевозок» (подведомственное городскому комитету по транспорту) вчера подписали меморандум о создании умных остановок в Петербурге. Летом на Невском проспекте около Гостиного двора планируется вместо двух маленьких остановочных павильонов установить один тестовый комплекс «Городских инноваций», рассказал представитель «Организатора перевозок» Роман Агапитов и подтвердил гендиректор и совладелец компании Антон Червинский.

Комплекс оснащен электронным табло с расписанием и графиком прибытия, картой маршрутов общественного транспорта, камерами видеонаблюдения, также там будет действовать бесплатная зона WiFi, USB-подзарядка, touch-терминалы с возможностью оплаты услуг и покупки билетов.

Риск на окраинах

В Петербурге около 1750 остановочных павильонов с рекламными конструкциями, говорит Серезлеев. Операторы считают самыми привлекательными центральные районы. В спальных районах выше риск вандализма, объяснил Ганибалов.

К чемпионату мира по футболу – 2018 «Городские инновации» планируют установить 50 подобных комплексов в центральных районах Петербурга, говорит Червинский. По его словам, инвестиции в установку одного комплекса – 2 млн руб., это будут собственные средства компании. Установка тестовой остановки проходит согласование в администрации, для дальнейшей реализации потребуется дополнительное согласование, говорит Агапитов.

Расходы на обслуживание компания берет на себя, от властей нужно разрешение на размещение объектов на 15 лет, говорит Червинский. По его словам, срок окупаемости остановки – около пяти лет, компания зарабатывает за счет размещения рекламы и терминалов оплаты. Червинский владеет 50% ООО «Городские инновации», по 25% долей – у Константина Большакова и Ларисы Концебовской. Компания зарегистрирована в сентябре 2015 г. Она владеет производством основных деталей для остановок, уже установила один комплекс в Ялте и шесть в Севастополе, говорит Червинский. Доход от одной остановки – 20 000–30 000 руб. в месяц, комплекс может включать несколько рекламных поверхностей, сказал он. Максимальная цена размещения в Петербурге – до 15 000 руб. за сторону в месяц, говорит Дмитрий Ганибалов, директор по маркетингу «Волгобалт медиа» (оператор остановок с рекламными конструкциями). По его словам, в Петербурге у его компании коммерческая загрузка носителей – около 70%. Ганибалов скептично оценил перспективы проекта: он не соответствует техническому регламенту КГА, а для продажи рекламы надо выиграть место на торгах, говорит он. Администрация выводит рекламу из исторического центра, но в то же время открыта к технологическим конструкциям, интегрированным в окружающую среду, говорит председатель комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев. По его словам, появление новых объектов должно быть включено в схему размещения, затем пройдут торги, в которых смогут принять участие другие операторы.