Логотип «Ростеха» появится на форме тульского ФК «Арсенал»
Госкорпорация стала стратегическим партнером клуба, вернувшегося в премьер-лигуГоскорпорация «Ростех» подписала соглашение о стратегическом партнерстве с тульским «Арсеналом», сообщили «Ростех» и «Арсенал». Со следующего сезона логотип «Ростеха» появится на домашнем стадионе и футболках футбольного клуба, сообщил представитель госкорпорации. До этого у «Арсенала» не было титульного спонсора, рассказал представитель клуба.
Тульский «Арсенал» завоевал право выступать в следующем сезоне в премьер-лиге. Задача команды – занять место не ниже десятого, цитирует пресс-релиз «Арсенала» слова президента клуба Петра Кошельникова. Впервые в истории клуб выступал в премьер-лиге в сезоне 2014-2015 гг. Но в высшем дивизионе удержаться не смог. Команде потребовался всего один сезон в ФНЛ, чтобы вернуться в премьер-лигу.
Сумму сделки и бюджет клуба на новый сезон стороны не разглашают. Бюджет клуба составит около 700 млн руб., говорит близкий к одной из сторон сделки человек. Значительную часть этой суммы, по его словам, профинансирует «Ростех».
Представитель госкорпорации утверждает, что «Ростех» не собирается вмешиваться в управление клубом. Тульская область – один из ключевых регионов присутствия госкорпорации. Здесь расположено много оружейных заводов «Ростеха». Соглашение с клубом, по его словам, не имеет срока действия. Сумма, отчисляемая на поддержку «Арсенала», будет определяться ежегодно.
Минимальная планка бюджетов клубов российской премьер-лиги сегодня составляет около $15 млн (1 млрд руб.) рассказывает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Но этот уровень завышен: в нынешней экономической ситуации, когда эти команды почти ничего не зарабатывают, они могли бы тратить и поменьше, считает он. Белорусский БАТЭ умудряется каждый год играть в Лиге чемпионов с бюджетом в $6-7 млн, замечает Навоша.
В целом, увеличение количества государственных спонсоров - не лучшая новость для российского футбола, потому что обычно эти деньги тратятся неэффективно, сетует Навоша. Да и маркетингового смысла для «Ростеха», который практически не работает с конечными потребителями, в сотрудничестве нет, добавляет он.