Amazon будет продавать продукты питания под собственными торговыми марками
Ранее ритейлер уже начал продавать одежду и товары для домаАмериканский интернет-гигант Amazon в ближайшие несколько недель может представить новые виды товаров под собственной торговой маркой (СТМ), сообщили источники, знакомые с ситуацией. Так, под брендом Happy Belly ритейлер планирует продавать продукты питания, включая орехи, чай, кофе и растительное масло, а под маркой The Wickedly – различные закуски, уточняет источник, близкий к компании. Еще два бренда, по его словам, будут называться Presto! (товары для стирки) и Mama Bear (памперсы, детское питание и присыпки).
Первые товары могут появиться на сайте Amazon уже в конце мая или начале июня, добавляет один из собеседников. Amazon разрабатывает собственные бренды уже несколько лет и уже привлек в проект партнеров, среди которых, например, компания TreeHouse Foods Inc.
Впрочем, пока товары под собственными брендами Amazon будут доступны подписчикам сервиса Amazon Prime (стоит $99 в год), говорит человек, близкий к компании. Сейчас на этот сервис подписано более 50 млн человек.
Представитель Amazon от комментариев отказался.
У Amazon уже есть опыт разработки собственных брендов. Несколько лет назад ритейлер начал продавать постельное белье и полотенца под маркой Pinzon, а также детские салфетки Elements. Сегодня портфель компании представлен сотнями различных товаров, включая чехлы для мобильных телефонов, компьютерные мышки, батарейки, гантели и клетки для собак. Не так давно Amazon запустил собственную линейку одежды, обуви и аксессуаров, среди которых платья под маркой Lark & Ro и шарфы North Eleven.
Продажами товаров под собственными брендами занимаются и многие другие ритейлеры, начиная с Walmart и заканчивая Sephora и Dean & Deluca. Причем многие из таких продуктов оказываются гораздо более высокого качества, чем у традиционных производителей. По данным Ассоциации производителей собственных брендов, в 2015 г. общие продажи таких товаров в США выросли на 2% год к году, достигнув $118,4 млрд. Прибыль от продажи товаров под СТМ даже выше, чем у более именитых компаний, так как в этом случае ритейлеры могут экономить на маркетинге и развитии брендов, отмечает Билл Бишоп из консалтинговой компании Brick Meets Click. По его словам, учитывая специфику работы Amazon, компании легче определить, какие товары будут лучше продаваться, а какие нет.
Перевел Антон Филатов