«Яндекс» тестирует агрегатор скидок на основе местоположения пользователя

Он позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах
«Яндекс» тестирует агрегатор скидок на услуги разных компаний на основе местоположения пользователя
«Яндекс» тестирует агрегатор скидок на услуги разных компаний на основе местоположения пользователя / А. Гордеев / Ведомости

«Яндекс» начал тестировать агрегатор скидок на услуги компаний под названием «Яндекс.Момент». Условия опубликованы на сайте в конце апреля; тестирование сервиса «Ведомостям» подтвердила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

«Яндекс.Момент» позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах, показывая рекламу на мобильных устройствах и на десктопе через разные рекламные сети, объяснила Мелкумова. Ближайшее к пользователю предложение услуги со скидкой показывается в самой рекламной сети «Яндекса» и во внешних рекламных сетях, например в Facebook и Instagram, продолжает она, эксперимент начался несколько дней назад, он охватывает небольшое количество пользователей и бизнес-партнеров. Какие именно компании участвуют в тестировании сервиса, Мелкумова не сказала.

«Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес», – рассказал куратор эксперимента Юрий Вечер. Предполагается, что, когда спрос низок, бизнес дает скидки, а «Яндекс» приводит ему клиента, объясняет Вечер: «Делаем это за счет классических для интернета принципов – привлекаем релевантный трафик, но только в реальный мир. Заодно тестируем возможности гиперлокальной рекламы, которая сейчас активно развивается».

«Яндекс» будет развивать агрегатор скидок, если результаты тестов будут интересными, обещает Мелкумова: если сервис будет протестирован успешно, компания планирует брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую помогла продать; сейчас все партнеры участвуют в эксперименте бесплатно.

Не в первый раз

В 2015 г. «Яндекс» приобрел 10% в проекте «Едадил», это мобильное приложение – агрегатор акций и скидок в ближайших к пользователю супермаркетах и магазинах детских товаров.

Локальная реклама, как правило, успешно работает на мобильных устройствах, с которых все чаще люди покупают товары и услуги, говорит гендиректор Aitarget (реселлер рекламы Facebook в России) Илья Лагутин. У малого бизнеса огромный потенциал как у рекламодателя, продолжает он: рекламные сервисы с четким таргетингом есть у Facebook и у Mail.ru Group; логично, что «Яндекс» тоже пробует выпустить такой продукт.

«В контакте» позволяет настраивать таргетинг рекламных кампаний по станциям метро и районам для крупных городов, говорит представитель социальной сети Евгений Красников: «Этим пользуются как крупные бизнесы, например McDonald’s, так и мелкие компании. Мы планируем усовершенствовать алгоритм определения локации пользователя, чтобы значительно расширить доступный охват аудитории».

Учитывая знания «Яндекса» о рекламе – это ведь основной бизнес компании – и о предпочтениях пользователей, появление такого сервиса в портфеле поисковика совершенно естественно, считает вице-президент российского подразделения Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов. Для нового проекта «Яндекс» просто использует уже существующие ресурсы: контекстная реклама, с которой работает компания, уже и так таргетирована по местоположению, рассуждает Чернышов.

Если «Яндекс.Момент» будет полноценно запущен, он займет отличную от уже существующих купонных сервисов нишу и его появление может даже привлечь новых клиентов в купонные сервисы, полагает сооснователь и главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Голицына