Российские обувные ритейлеры Zenden и Thomas Munz объединяются
Это должно им помочь работать на падающем рынкеСеть магазинов недорогой обуви Zenden, принадлежащая предпринимателю Андрею Павлову, планирует слияние с конкурентом – Thomas Munz. Об этом рассказали «Ведомостям» собеседник в компании – участнице сделки и два конкурента ритейлеров. Zenden также разослала журналистам приглашение на пресс-конференцию, где планируется объявить о сделке со стратегическим партнером и посетить магазины Zenden и Thomas Munz.
Сделка состоялась еще в начале 2016 г., рассказали два топ-менеджера обувных компаний. Сделка неденежная, компании обменялись активами, знает один из них.
Бизнес Thomas Munz в ходе сделки с Zenden мог быть оценен не более чем в 250 млн руб. с учетом долга, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Thomas Munz закрыла 10 магазинов в течение 2015 г., а Zenden, напротив, значительно расширила сеть, знает он.
У Thomas Munz 34 магазина в России, из которых 16 в Москве и 10 в Санкт-Петербурге, и один в Казахстане, говорится на сайте ритейлера (собственных или франчайзинговых, не уточняется). Выручка ООО «Сезонная коллекция» (юрлицо указано на сайте Thomas Munz) составила 1,1 млрд руб. в 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса». «Infoline-аналитика» оценивает выручку Thomas Munz в 2015 г. примерно в 1,05 млрд руб. Thomas Munz производит обувь около 20 лет и имеет штаб-квартиру в Дюссельдорфе, говорится на сайте компании. Однако компания работает только в России и Казахстане.
Бизнес Zenden намного крупнее: в сеть входит около 200 торговых точек в России, согласно ее сайту. Zenden – шестая среди крупнейших продавцов обуви в России с выручкой 8,9 млрд руб. в 2015 г., по данным Euromonitor (см. график).
Российский рынок обуви в 2015 г. вырос на 11% до 776, 4 млрд руб., но сократился в штуках на 12%, по данным Euromonitor. Слияние двух компаний может быть способом укрепить положение на рынке, который переживает не лучшие времена, полагает руководитель FPB Investment Bank Николай Габышев. По его словам, у объединенной компании больше преимуществ, в том числе в переговорах с поставщиками.
Ценовой сегмент, в котором работает Thomas Munz, выше, чем у Zenden, слияние позволит Zenden расширить формат, рассуждает топ-менеджер обувной компании.
Со снижением покупательной способности столкнулся и крупнейший игрок рынка – «Центробувь». Арбитражный суд Москвы ввел в отношении компании наблюдение из-за задолженности перед «Сандорини» и Московским кредитным банком. Рассмотрение дела о банкротстве запланировано на 6 сентября 2016 г.
Представитель Zenden от комментариев отказался, в Thomas Munz на запрос «Ведомостей» не ответили.