Препараты от похмелья продаются все хуже

Цены на них выросли, и россияне стали меньше пить
Препараты от похмелья продаются все хуже
Препараты от похмелья продаются все хуже / PIXABAY

Аптечные продажи препаратов против симптомов похмелья в 2015 г. сократились на 8% год к году до 3,6 млн упаковок и на 1,2% до 869,9 млн руб., подсчитали аналитики DSM Group. При этом в деньгах падение медленнее из-за роста цен - в среднем за год упаковка препарата против симптомов похмелья, по данным DSM, подорожала почти на 20% до 236 руб.

В упаковках продажи падают седьмой год подряд, в стоимостном выражении - второй, отмечается в сообщении DSM Group.

Основные причины - снижение потребления алкоголя и смещение продаж таких препаратов в супермаркеты, приводятся в исследовании слова гендиректора DSM Group Сергея Шуляка. С 2010 г. потребление алкоголя на душу населения сократилось на 37% до 11,4 л на душу населения, приводит Шуляк данные Минздрава. На рынке препаратов от похмелья крупнейшая доля у Bayer, производителя «Алка-Зельтцера» - на этот препарат приходится около 42% всех продаж в стоимостном выражении, согласно DSM. «Зорекс» от «Валента фарм» - второй по популярности с долей 33%, у препарата «Пропотен-100» компании «Материа Медика» - 11,2%.

Представители Bayer и «Валента фарм» от комментариев отказались, запрос в «Материа Медика» остался без ответа.

Продажи средств от похмелья в 2014-2015 гг. падали и в аптеках, и в супермаркетах, пришлось поднимать цену, говорит сотрудник одного из фармпроизводителей таких препаратов. Он связывает это скорее со снижением потребительской способности, чем с сокращением потребления алкоголя: «Люди экономят».

Россияне не стали меньше употреблять алкогольных напитков, согласен гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Официальная статистика не берет в расчет нелегальную реализацию алкоголя, на которую приходится половина всех продаж, объясняет он. Возможно, продажи препаратов от похмелья падают, потому что людям хочется оставаться в состоянии постоянного опьянения, предполагает Дробиз.

Представители крупнейших ритейлеров и аптечных сетей - X5 Retail Group, «Ашана», «Ленты», «Аптечной сети 36,6», ГК «Протека» (в том числе развивает сети «Ригла», «Будь здоров», «Живика») на запросы «Ведомостей» не ответили. В магазинах группы «Диски» подобные препараты не продаются, уверяет ее представитель.