Metro планирует разделиться на две компании

Новые компании вместе могут стоить на две трети дороже, чем сейчас стоит единая структура
Metro планирует разделиться на две компании
Metro планирует разделиться на две компании / Е. Разумный / Ведомости

Акции немецкой Metro подскочили более чем на 13% на утренних торгах в среду после того, как она сообщила о плане разделиться на две компании. Одна из них будет заниматься бизнесом, связанным с продуктами питания, другая – с потребительской электроникой. У каждой будет собственное правление и наблюдательный совет, акции обеих компаний будут торговаться на бирже, сообщила Metro.

Разделение будет проведено путем выделения в отдельную компанию оптового бизнеса Metro (cash-and-carry) вместе с гипермаркетами Real. Ее возглавит нынешний генеральный директор Metro Олаф Кох. Оставшийся бизнес Media-Saturn, включающий магазины по продаже электроники, будет переименован. Управлять им будет нынешний его руководитель Питер Хас.

Акционеры Metro, если они согласятся с этим планом, получат акции обеих компаний.

«Создание двух независимых компаний будет следующим логическим шагом в трансформации нашего бизнеса», – говорится в заявлении Коха. Он в последние годы продал часть активов, напоминает Financial Times, включая вьетнамский бизнес cash and carry в 2014 г. и сеть универмагов Galeria Kaufhof – в 2015 г.

На оптовый бизнес и гипермаркеты Real в 2014-2015 финансовом году пришлось 63% выручки Metro, на Media-Saturn – 37%. Если долг Metro примет на себя оптовая компания, ее стоимость, по оценке аналитиков Bernstein, составит 11,5 млрд евро, а стоимость Media-Saturn – около 4 млрд евро. Рыночная капитализация самой Metro после утреннего роста котировок превысила 9 млрд евро.

Разделение, запланированное на середину 2017 г., позволит каждому из двух видов бизнеса Metro развиваться быстрее и проводить собственную стратегию, считают в компании. Аналитики Bernstein назвали в отчете этот план «положительным шагом», отметив, что между двумя видами бизнеса мало пересечений и возможностей для экономии на масштабе, а после разделения в стоимости компаний перестанет учитываться "дисконт за конгломерат". Аналитики считают, что Metro выбрала именно такой способ разделения, потому что привлечь инвесторов в новую компанию, занимающуюся оптовым бизнесом, будет проще, так как он более привлекательный, чем бизнес Media-Saturn.