РЖД ограничило погрузку лесных грузов в Китай
Проблемы возникли на основном для экспортеров дальневосточного леса и пиломатериалов пограничном переходеРЖД на 50% ограничило погрузку лесных грузов назначением на станцию «Гродеково-экспорт» Дальневосточной железной дороги, сообщил «Интерфакс» со ссылкой телеграмму монополии.
Ограничение введено на неопределенный срок «в связи с необеспечением приема вагонов с лесными грузами китайскими железными дорогами через пограничный переход «Гродеково - Суйфэньхэ». Среди причин также называется наличие сверхнормативных грузов и отставленных от движения поездов. Представитель РЖД подробностей раскрывать не стал.
«Гродеково - Суйфэньхэ» - основной канал экспорта дальневосточного леса и пиломатериалов в Китай: в 2015 г. через этот железнодорожный переход было перевезено более 3,5 млн т, годом ранее - 3,4 млн т., приводит данные «Гудок» (корпоративное издание РЖД).
Всего в 2015 г. из России было поставлено 14,33 млн т пиломатериалов (рост на 10,7%) и 19,44 млн м куб. м круглого леса (минус 7%), гласят данные ФТС.
Сложности, скорее всего, возникли у российской стороны, считает гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. Китай наращивает потребление леса и пиломатериалов и не заинтересован в снижении поставок, объясняет он.
На этом участке скопилось много вагонов с лесными грузами из России, быстро их разгрузить невозможно, поэтому и было введено ограничение - предварительно до 28 марта, рассказал "Ведомостям" человек, близкий к одному из железнодорожных операторов. Из-за ограниченной железнодорожной инфраструктуры подобные ситуации время от времени случаются, например на подходах к портам, добавляет он.
С 24 марта РЖД в очередной раз запретило отправку всех грузов из порта Усть-Луга (Ленинградская область) в сторону станций Калининградской железной дороги, сообщил в пятницу «Интерфакс». В телеграмме, на которое ссылается агентство, нынешний запрет объясняется постановкой на плановый ремонт паромных судов «Амбал» и «Балтийск» и наличием отставленных от движения поездов.