Росавиация создала авиарегистр для сертификации авиатехники
Но экспортные сертификаты на самолеты пока выдает лишенный этих полномочий МАКОбразовано федеральное автономное учреждение «Авиационный регистр Российской Федерации», приказом от 16 марта руководитель Росавиации утвердил его устав, сообщила вчера пресс-служба Росавиации. Организация будет сертифицировать в России типы воздушных судов, двигателей и оборудования. С 1994 г. их сертифицировал авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК, создан 11 странами СНГ), но 28 ноября 2015 г. правительство постановлением передало эти функции Росавиации.
Авиарегистр МАК годами формировал штат специалистов и добивался признания со стороны международных регуляторов, у него заключены пять межправительственных соглашений (в том числе с США и КНР) и 18 межведомственных, которые в том числе признают выдаваемые авиарегистром экспортные сертификаты на российскую авиатехнику, перечисляет сотрудник МАК. По его оценке, нужен как минимум год для передачи этих полномочий. «Росавиация уже выдала экспортный сертификат на самолет Sukhoi SuperJet 100 и сертификат типа на вертолет Ми-38-2», – парирует представитель Росавиации. Начато формирование штата авиарегистра России, предложения о трудоустройстве получили все сотрудники авиарегистра МАК, добавляет он. Правда, в январе итальянское Национальное агентство гражданской авиации, которое выписывает сертификаты летной годности для европейских эксплуатантов SSJ100, сообщило Росавиации, что не признает ее полномочий по сертификации до подписания с ней двустороннего соглашения (копия письма есть у «Ведомостей»).
Авиарегистр МАК в декабре 2015 г. приостановил сертификацию техники, о чем уведомил 41 российского производителя. «В этом году, чтобы не останавливать экспорт, по заявке производителя авиарегистр МАК выдал экспортные сертификаты на два самолета SSJ100», – утверждает сотрудник МАК. Минпромторг на запрос не ответил, но вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 2 марта (копия протокола есть у «Ведомостей») разрешил авиарегистру МАК завершить сертификацию техники по заключенным договорам.
С итальянцами проведена встреча, они с пониманием отнеслись к переходу полномочий – экспортные поставки будут продолжены, Росавиации и МИД уведомили иностранные государства о переходе функций, добавил представитель Росавиации.
Авиарегистр МАК готов продолжать сертификацию их техники на переходный период, сказал его представитель.