Аркадий Ротенберг хочет купить 25% акций «Аэрофлота» – FT
Президент России Владимир Путин, по данным газеты, благожелательно относится к этой идееАркадий Ротенберг хочет купить половину государственного пакета акций в «Аэрофлоте», пишет Financial Times со ссылкой на трех человек, знакомых с ситуацией. По словам двух из них, президент Владимир Путин благожелательно, как пишет FT, относится к этой идее своего друга. Другой человек, близкий к «Аэрофлоту», сказал, что менеджменту компании известно о планах Ротенберга.
Рыночная капитализация «Аэрофлота» по итогам торгов в среду составила 69,4 млрд руб. ($948,3 млн по курсу ЦБ на 9 марта). Таким образом, 25% акций оцениваются в 17,35 млрд руб.
Представитель Ротенберга опроверг FT эту информацию: «Мы не планируем покупать никакого пакета в «Аэрофлоте». В авиакомпании отказались от комментариев. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на запрос о комментарии.
Часть госпакета «Аэрофлота» планируется продать в ходе реализации правительственной программы приватизации (конкретные параметры не определены). Росимущество владеет 51,17% акций, в 2014 г. вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция.
Процесс приватизации идет трудно и Ротенберг может решить не покупать долю в «Аэрофлоте», уточняет FT. Однако, по словам источника, знакомого с планами Ротенберга, Путин одобряет его попытки усилить свое влияние в авиационной отрасли. «Это абсолютно логично, – сказал газете этот человек. – У них уже есть терминал, есть взлетно-посадочная полоса, почему бы им не владеть и самолетами, которые будут туда летать?» В феврале Росимущество и частные инвесторы подписали соглашение о консолидации активов аэропорта «Шереметьево». Согласно постановлению правительства доля государства в объединенном аэропорте «Шереметьево» составит 31,56%, а остальное получит ООО «Шереметьево холдинг», принадлежащее TPS Avia Holding, структуре Аркадия Ротенберга и семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.
Кроме того, 3,26% акций «Аэрофлота» владеет «Ростех». Его "дочка", «РТ - развитие бизнеса», рассматривает увеличение своего пакета – гипотетически до 20%, заявил в конце февраля гендиректор компании Андрей Коробов. По его словам, речь может идти об увеличении за счет не только государственной доли, но и обращающихся акций. Сам «Ростех» не планирует наращивать пакет в ходе предстоящей приватизации, говорил в феврале генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов.
1 февраля Путин обозначил основные условия, по которым в 2016 г. будет проходить приватизация: покупатели активов должны находиться в российской юрисдикции и не приобретать их по бросовым ценам. Власти не должны допустить серых схем, вывода активов в офшоры, сокрытия собственников долей. «Мы уже давно говорим о деофшоризации, и в этих условиях идти на новую приватизацию, допуская дальнейшую офшоризацию российской экономики, неправильно», – заявил Путин. При этом контроль за стратегическими предприятиями останется у государства, подчеркнул он. В тот день у президента прошло совещание по приватизации, в нем помимо чиновников участвовали руководители госкомпаний – РЖД, «Алросы», «Башнефти», ВТБ, «Аэрофлота», «Роснефти» и «Совкомфлота».
«Аэрофлот» технически готов к приватизации, если будет решение правительства, но компания серьезно недооценена, заявил через несколько дней после совещания гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.