Аркадий Новиков открывает первый ресторан в США
Рестораторы рассчитывают за рубежом на местную обеспеченную аудиториюИзвестный российский ресторатор Аркадий Новиков, владелец Novikov Group, откроет ресторан в Майами по франшизе, рассказал он сам «Ведомостям». Рестораны за рубежом у Novikov Group уже есть – в Лондоне и Дубае, но в США это будет его дебют.
Ресторан азиатской и итальянской кухни Novikov Bar & Grill откроется в башне M1 комплекса Metropolitan Miami, приводит нью-йоркский журнал о недвижимости The Real Deal слова Лайла Стерна, директора брокера этого комплекса Koniver Stern Group. Партнер Новикова в этом проекте – девелоперская компания из Майами MDM Group, говорит Стерн и подтверждает российский предприниматель. Запросы «Ведомостей» в MDM Group и Koniver Stern Group в четверг остались без ответа.
Стерн рассказывает журналистам The Real Deal, что ресторан Новикова разместится на 790 кв. м и откроется в начале 2017 г. Пока разрабатывается дизайн, идет выбор материалов, проектируется кухня – точную дату открытия назвать сложно, говорит Новиков. По его словам, ресторан в Майами будет рассчитан на 220 мест, инвестиции еще до конца не определены, а окупаемость в зависимости от них составит 3–4 года. Кухня будет преимущественно азиатская, а средний чек должен составлять примерно $100: помещение находится в бизнес-районе и аудитория соответствующая.
«Американский рынок кажется нам перспективным, решили начать с Майами – там много посетителей, которые знают и посещают Novikov London, Dubai, Moscow, плюс было хорошее помещение с отличным расположением», – объясняет Новиков. Если проект в Майами получится, развитие в Америке продолжится, обещает он.
Первый ресторан по франшизе Novikov Group запустила в Дубае в 2015 г., это совместный проект с президентом холдинга Bulldozer Group (сети «Тануки», «Бенвенуто», рестораны «Рыбка», «Поехали!» и другие заведения в Москве, Казахстане, на Украине и в ОАЭ) Александром Орловым. В мае 2016 г. Bulldozer Group тоже собирается открывать в Майами свой первый ресторан японской кухни «Тануки». Он появится на Коллинз-авеню, будет рассчитан на 150 посадочных мест, аудитория – американцы среднего класса, рассказывает Орлов. «Японские рестораны в США очень популярны, постоянно открываются новые точки, мы тоже надеемся занять нишу», – говорит он.
Азия или Монако
Перспективным местом Новиков считает также Аравийский полуостров: «Нам уже поступали предложения по франшизе из Катара и Саудовской Аравии». Возможен и запуск второго совместного с Орловым проекта в Монте-Карло, аналогичного проекту в Дубае, но он пока на стадии подписания. «В Монте-Карло также низкие налоги, много обеспеченных жителей, много русских», – говорит Орлов. «Есть предложение, есть помещение, но я сейчас соизмеряю свои возможности, силы и знания, чтобы понять, браться ли за этот проект», – говорит Новиков.
В 2013 г. Bulldozer Group открыла первый ресторан в Дубае. Сейчас их четыре, еще четыре (уровня upper medium) планируется открыть в Гонконге, первый – в марте 2016 г. Рестораны в Дубае успешны, но сейчас оборот снижается, это связано с зависимостью местной экономики от цен на нефть и оттоком многих русскоязычных клиентов, объясняет Орлов. «Гонконг же не зависит от колебаний цен на нефть, более стабилен, его посещает много туристов, здесь живет много обеспеченных китайцев, индонезийцев, а налоговая политика очень либеральна», – продолжает он. Инвестиции в открытие одного ресторана, по оценке Орлова, около $5 млн.
В России же развитие замедляется, это связано с экономической ситуацией, добавляет он.
Один ресторан в Нью-Йорке – Burger & Lobster – имеется у основателя «Арпикома» Михаила Зельмана. Больше всего ресторанов у него в Лондоне, но есть и в Стокгольме, и в Дубае. Лондонскую сеть Shoyru Ramen развивает основной владелец «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, рестораны в Париже, Лондоне и один в Нью-Йорке есть у Maison Dellos Андрея Деллоса. Его нью-йоркский ресторан Betony, открывшийся в 2013 г., два года спустя стал первым рестораном россиянина, получившим звезду Michelin. В ближайшее время открывать рестораны в Нью-Йорке планов нет, говорит директор по маркетингу Maison Dellos Алена Шварц. Betony очень успешен и рассчитан прежде всего на нью-йоркскую аудиторию, отмечает она. По ее словам, группа строит новый ресторан в Лондоне, планирует активно развивать в Париже сеть кондитерских Cafe Pouchkine (сейчас у Maison Dellos там один ресторан и две кондитерские).