Toyota отзовет в России около 141 500 кроссоверов RAV4, выпущенных в 2005–2012 годах

На страну придется почти 5% машин, участвующих в глобальной сервисной кампании
На Россию придется почти 5% машин Toyota, отзываемых компанией по всему миру
На Россию придется почти 5% машин Toyota, отзываемых компанией по всему миру / SCOTT OLSON / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP

Toyota отзовет в России 141 472 кроссовера RAV4, выпущенных в 2005–2012 гг., рассказал «Ведомостям» представитель компании. Причина в риске повреждения заднего ремня безопасности из-за его соприкосновения с металлическими участками каркаса. При обращении владельцев машин, подпадающих под отзыв, на металлический каркас подушки сиденья второго ряда будет установлена пластиковая накладка. Необходимые работы займут 0,5–1 час, говорит представитель Toyota.

Отзыв будет сделан в рамках недавно объявленной глобальной сервисной кампании, под которую подпадает 2,87 млн кроссоверов японского автоконцерна. То есть на Россию придется почти 5% отзываемых машин. Для сравнения: в 2012 г., когда Toyota из-за возможных проблем в работе электростеклоподъемника на водительской двери объявила о рекордном отзыве 7,43 млн автомобилей 22 моделей, на Россию пришлось 3% машин, участвовавших в кампании (почти 250 000 шт.), и это были пять моделей – Auris, Camry, Corolla, Yaris, RAV4. А год назад компания, к примеру, объявила об отзыве в России 101 354 автомобилей Toyota Camry – примерно 6% всех машин, участвовавших в глобальном отзыве.

Росстандартом получена информация о возможных проблемах с ремнями безопасности, устанавливаемых на автомобилях Toyota, в «Тойота мотор» направлен запрос о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой проблеме, говорится на сайте агентства. Но информации о начале отзыва пока нет. Сервисная кампания в России начнется после того, как дилеры получат все необходимые запасные части, объяснил «Ведомостям» представитель Toyota.

Расходы автоконцерн берет на себя, но их размер собеседник не раскрыл. По словам одного из российских дилеров Toyota, размер оплачиваемого компанией нормо-часа в подобных случаях – около 900 руб. Получается, ее расходы могут составить, не считая стоимости запасных частей, 64–127 млн руб.

Росстандарт спросил у Daimler

Росстандарт получил информацию о том, что «на ряде зарубежных рынков выявлена проблема фальсификации данных о выбросах дизельных автомобилей Mercedes-Benz», и для ее проверки направил запрос в «Мерседес-Бенц рус» «о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой теме». Запрос получен, готовится ответ, сказал представитель компании. Он подчеркивает, что автомобили компании соответствуют тем техническим требованиям, которые предъявлялись при сертификации. Ранее группа VW объявила, что проведет в России в рамках европейской сервисной кампании отзыв 42 940 автомобилей VW, Skoda, Audi с дизельными двигателями для их перепрограммирования.

Новая сервисная кампания Toyota – самый крупный разовый отзыв машин одной модели среди автомобилей не только японской марки, но и других автопроизводителей как минимум за два последних года. В топ-5 по итогам 2014–2015 гг. помимо упомянутой акции с участием Camry входит отзыв автомобилей Geely Emgrand EC7 в мае 2015 г. (27 695 шт.), Chevrolet Aveo в сентябре 2015 г. (70 200 шт.), Mitsubishi Outlander в ноябре 2014 г. (35 484 шт.) и в тот же месяц – Lada Granta (14 659 шт.), по данным Росстандарта.

Отзывные кампании стали распространенной превентивной мерой, позволяющей автоконцернам демонстрировать заботу о безопасности, комментирует президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. Такие кампании выгодны и дилерам из-за увеличения клиентского потока в автосалоны, добавляет он. С ним согласен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его мнению, на продажах RAV4 сервисная кампания вряд ли скажется: «Дефект не настолько серьезный, плюс в России редко кто пристегивается на задних сиденьях».

Этот кроссовер – одна из самых продаваемых моделей японского автоконцерна в России: в прошлом году было реализовано 27 102 RAV4 (27% общих продаж марки в стране), гласят данные АЕБ. В январе 2016 г. он лидировал в модельном ряде японского автоконцерна и занял 4-е место среди самых популярных моделей в целом на рынке. Всего на Россию в 2015 г. пришлось 1,2% мировых продаж Toyota, подсчитал «Автостат».