«Азбука вкуса» откроет три больших магазина для покупателя со средним доходом

Ранее развитие проекта было приостановлено
«Азбука вкуса» откроет три больших магазина для покупателя со средним доходом
«Азбука вкуса» откроет три больших магазина для покупателя со средним доходом / Д. Гришкин / Ведомости

В 2016 г. «Азбука вкуса» планирует открыть три магазина «АВ маркет» в Москве, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владимир Садовин. Средняя площадь будущих магазинов - около 2500 кв. м, они будут находиться в строящихся сейчас торговых центрах на Новой Риге («Рига молл»), Хорошевском шоссе и на Кутузовском проспекте возле метро «Славянский бульвар».

«АВ маркет» больше по площади, чем обычный супермаркет «Азбуки вкуса», ориентирован на покупателей со средним доходом, а средний чек в нем должен был быть ниже, чем в обычных супермаркетах компании.

Эти планы могут быть скорректированы по времени, оговаривается Садовин, - в зависимости от сроков запуска торговых центров, в частности. «Возможно, также мы будем работать над ребрендингом подмосковных магазинов, которые были куплены около полутора лет назад», - добавляет он.

Изначально открывать магазины нового, более демократичного формата «АВ маркет» «Азбука вкуса», развивающая одноименную сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, собиралась именно на базе купленных в 2014 г. подмосковных магазинов Spar (общая торговая площадь восьми магазинов - около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали). Но в начале 2015 г. ритейлер, открыв два первых магазина крупного формата, не стал ребрендировать купленные Spar и с тех пор не открывал новых «АВ маркетов».

В 2015 г. «Азбука вкуса» открыла восемь магазинов (супермаркетов и магазинов малого формата "АВ Daily"), на начало 2016 г. она управляла 81 супермаркетом, семью магазинами «АВ Daily», двумя «АВ маркет» и семью магазинами Spar. По сравнению с 2014 г., когда сеть выросла на 19 точек, это существенное замедление экспансии. Финансовые результаты ритейлер пока не подводил (его фингод заканчивается в апреле).

«Мы планируем открывать торговые точки во всех форматах. Однако выбор формат зависит от локации и площади помещения. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, мы заинтересованы в новых площадках», - говорит Садовин. В частности, планируется открыть несколько новых «АВ Daily» в этом году, добавляет ритейлер.

Ранее осенью 2015 г. Столичная торговая компания, управляющая премиальными гастрономами «Глобус гурмэ», начала открывать «клубные» супермаркеты среднего ценового сегмента под брендом «Смартори» (сейчас работают два магазина в Москве).

В текущей ситуации в экономике развитие основного формата премиальных супермаркетов «объективно ограничено и платежеспособным спросом, и качественными локациями», считает гендиректор «Infoline-аналитик» Михаил Бурмистров. Сейчас мультиформатная модель и приоритетное развитие малого или более крупного и более бюджетного формата - это возможность обеспечить рост и ответить на изменения в покупательских предпочтениях, рассуждает эксперт.

Кроме того, сейчас стали заметны изменения к лучшему у сети «Перекресток» (наряду с «Пятерочкой» и «Каруселью» входит в X5 Retail Group), напоминает Бурмистров.

X5 продолжала обновлять свои магазины - на конец 2015 г. более 25% «Перекрестков» работали в обновленном формате, за год был реконструирован 51 супермаркет. Выручка в сопоставимых магазинах «Перекресток» выросла за 2015 г. на 5,8% при росте среднего чека на 10,9% и сокращении покупательского потока на 4,6%.

«Это все может оказывать давление на покупательский поток и на продажи «Азбуки вкуса», - предполагает Бурмистров.