В аэропортах стали расти тарифы, которые с недавних пор прекратила регулировать ФАС
С 11 марта «Домодедово» собирается увеличить их на 15–26%Аэропорт «Домодедово» уведомил, что тарифы, регулирование которых прекратила ФАС, будут увеличены, рассказали два менеджера российских авиакомпаний. Все авиакомпании, обслуживающиеся в «Домодедово», 10 февраля получили телеграмму одинакового содержания: с 11 марта тариф за взлет-посадку вырастет на 15%, тариф за обеспечение авиационной безопасности – на 26%, себестоимость каждого рейса, таким образом, увеличится на 5000–6000 руб., что с учетом большого количества рейсов и низкой маржинальности авиаперевозок немало, продолжает один из собеседников.
Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко рассказывал в январе, что дерегулируемые тарифы аэропорта будут увеличены на уровень инфляции (12,9% в 2015 г.). В четверг представители «Шереметьево» и «Аэрофлота» (доминирующий перевозчик в «Шереметьево») от комментариев отказались. Представитель «Внуково» сказал, что аэропорт поднимать тарифы не планирует.
Тридцатого ноября правление ФАС решило прекратить регулирование тарифов в Московском авиаузле (МАУ) за взлет-посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Существует реальная конкуренция между тремя аэропортами и в каждом аэропорту есть как минимум два альтернативных поставщика услуг, мотивировала ФАС. Приказ был зарегистрирован Минюстом 5 февраля. Остальные тарифы в МАУ не регулировались.
«Выше инфляции вырастет тариф за авиабезопасность, так как в 2015 г. в эту сферу сделаны объемные инвестиции, – говорит представитель «Домодедово». – Тариф на пользование терминалом не менялся с 2010 г., он, как и тариф за взлет-посадку, вырастет на уровень инфляции».
«Несомненно, тарифы будут увеличены, потому что разрешили это сделать», – сказал гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. «Мы пока уведомления не получали, но тарифы однозначно вырастут. Не понимаю, как вообще в нынешней экономической ситуации прошло такое решение», – говорит гендиректор Red Wings Евгений Ключарев (обе компании летают из «Домодедово»).
«Базирующимся в Москве перевозчикам невозможно перейти в другой аэропорт – у них все службы наземного обеспечения привязаны к конкретному аэропорту», – говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
«Нерегулируемые аэропортовые тарифы составляют около 60% аэропортовых расходов авиакомпании. Именно они растут ежегодно опережающими темпами. За 10 лет расходы авиакомпании в аэропортах почти удвоились», – сообщал представитель S7. Обслуживание в аэропортах – это около 20% от всех расходов авиакомпаний, оценивал заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин.