Ликсутов готов ждать Uber до марта

Если компания за это время не подпишет соглашение с Москвой, город добьется запрета на ее работу
Если Uber до марта не подпишет соглашение с Москвой, город добьется запрета на ее работу
Если Uber до марта не подпишет соглашение с Москвой, город добьется запрета на ее работу / М. Стулов / Ведомости

Онлайн-сервис по вызову такси Uber подпишет соглашение с властями Москвы в ближайший месяц, иначе департамент транспорта запретит его работу в городе. Это радиостанции "Говорит Москва" заявил руководитель департамента, заместитель мэра Максим Ликсутов. Если в ближайший месяц договоренность не будет достигнута, "то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности", добавил он.

Чиновник объяснил, что федеральное законодательство четко пока не регулирует работу интернет-агрегаторов такси и город вынужден заключать с компаниями дополнительные соглашения. "Очень рассчитываю на то, что и компания Uber, такая международная компания, уверен, стремящаяся работать в рамках закона, такое соглашение с нами подпишет", - сказал Ликсутов. По его словам, соглашение с сервисом должно было быть подписано еще до конца 2015 г., но Uber, ссылаясь на корпоративные процедуры, попросил отсрочку сначала до конца января, а затем еще на десять дней.

2 февраля Ликсутов рассказал изданию "Газета.ру", что с Uber есть договоренность о подписании соглашения. "Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены — нам нужны только треки», - объяснил он. Он также пообещал, что если руководство сервиса в ближайшее время не подпишет соглашение о передачи треков городским властям, то департамент транспорта будет добиваться в правоохранительных органах и суде запрета работы мобильного приложения Uber в Москве.

«Uber сотрудничает с регуляторами в каждом городе, где работает наше мобильное приложение, и Москва в этом смысле не исключение, - заявила радио "Говорит Москва" представитель компании Евгения Шипова. - Мы достаточно давно вместе с департаментом транспорта работаем в рамках соглашения, о котором идёт речь. Работа идёт в штатном режиме. Эта новость, которая вышла сегодня, она вырвана из контекста. Действительно, с нашей стороны были какие-то задержки с согласованием таких документов внутри компании, но работа над соглашением ведётся в штатном режиме». По словам Шиповой, она присутствовала на нескольких официальных мероприятиях по поводу организации перевозок в Москве и ни разу там не обсуждался вопрос о закрытии Uber. 2 февраля представитель компании объяснила "Ведомостям", что подписание соглашение затянулось в связи с «длительными сроками его согласования» в такой масштабной компании и потому, что Москва - один из ключевых европейских городов для сервиса. «Но ни о каком отказе [от сотрудничества] речи не идет», - заверял собеседник "Ведомостей".

Для работы в Москве интернет-сервисы обязаны сотрудничать только с легальными таксистами и передавать в департамент транспорта данные о передвижениях по городу. "Яндекс.Такси" и GetTaxi уже подписали соглашение о сотрудничестве, напоминает ТАСС.

После подписания соглашения в Uber поменяется схема привлечения водителей, объяснил "Интерфаксу" председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин. Компания не сможет привлекать на работу непрофессионалов и демпинговать за счет ухода от уплаты налогов, добавил он. По его словам, те, кто нелегально подрабатывал на этом рынке, больше не смогут этим заниматься. "Напомню, подработка на транспорте запрещена, так как усталость водителя грозит опасностью для всех участников движения", - сказал он.

Если же соглашение не подпишут, "Москва покажет пример борьбы за легализацию рынка путем контроля за истинными организаторами перевозок", добавил профсоюзный лидер.

В любом случае, по мнению Щербинина, цены на рынке такси в Москве не изменятся. "Если и будет повышение, то связанное с увеличением стоимости затрат на перевозку: бензин, амортизация авто, проценты по кредитам в банках", - сказал он. Также он исключает обвал рынка в случае ухода Uber, который "берет на себя не более 10% от перевозок". "Перенасыщенность предложения перед спросом по-прежнему имеет место", - отметил Щербинин.

Uber, по неофициальным оценкам, занимает третье место в Москве после "Яндекс.Такси" и Gett по количеству заказов, сообщает "Интерфакс".