«Эвалар» строит сеть магазинов с витаминами и спортпитанием, но без лекарств
Первый магазин заработал в МосквеРоссийский производитель биологически активных добавок «Эвалар» решил открывать магазины под новым брендом «Фитомаркет», сообщила компания. Это будут «магазины натуральных товаров для здоровья», уточнил представитель компании. Такие магазины будут продавать «нелекарственный» ассортимент: витаминно-минеральные комплексы, фитокосметику, спортивное, диетическое и другое питание – всего более 1000 наименований российских и мировых производителей, пояснил он.
Спортивное питание также переживает не самые простые времена. Курс доллара и санкции повлияли на спрос и уровень продаж в целом, говорит совладелец сети спортивного питания Vitawin Роман Ротенберг (комментарии передал через представителя). Но, с другой стороны, с ростом цен на зарубежную продукцию покупатели стали больше интересоваться отечественным спортивным питанием, которое на порядок дешевле, говорит Ротенберг. По его словам, Vitawin сейчас сосредоточен «на оптимизации сети», сокращении затрат на аренду и логистику, увеличении наценки. «Открытие новых магазинов планируем за счет релокации некоторых магазинов в другие торговые центры с большей проходимостью и более низкой арендной платой», – добавил Ротенберг.
Сейчас у «Эвалара» есть собственная одноименная сеть аптек – в нее входит 66 магазинов, по данным представителя компании. Но для аптек витамины и другие нелекарственные продукты – не ключевой товар в ассортименте, «Эвалару» для собственной продукции не хватало пространства на полках сетей, поясняет он. «Эвалар» рассчитывает на средний чек в «Фитомаркете» в 700–800 руб. и 500 покупателей в сутки, сказал представитель компании. Средний чек аптек «Эвалар» чуть выше – около 900–1000 руб., добавил он.
Пока работает только пилотный магазин «Фитомаркет» в Москве, открывшийся в начале 2016 г. «Эвалар» в течение года планирует открыть еще 3–5 торговых точек. Общая площадь магазина составит около 40–60 кв. м, пока сеть будет развиваться только в Москве, преимущественно в торговых центрах, рассказывает представитель компании. По его словам, инвестиции в проект в 2016 г. составят около 20 млн руб., на открытие первого магазина было потрачено еще 7 млн руб.
Продажи косметики в аптеках на протяжении всего 2015 года падали, напоминает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. А рынок биологически активных добавок в 2015 г. замедлил рост в рублях (до 5–6%) и упал на 6% в упаковках, свидетельствуют данные DSM Group. По словам Шуляка, замедление роста продаж нелекарственного ассортимента – это естественно для кризиса.
Для запуска сети нелекарственных «товаров для здоровья» сейчас не лучшее время, считает топ-менеджер другого крупного производителя биологически активных добавок. Потребитель из-за сокращения доходов отказывается от товаров, в которых нет острой необходимости, поясняет он.
Но если ценовая политика проекта «Эвалара» будет «адекватна» текущей экономической ситуации, то «Фитомаркет» может занять пустующую нишу на рынке, рассуждает Шуляк из DSM Group. «Эвалар» ориентируется на доступные цены и потребитель переключится на его предложения с более дорогих товаров, оптимистичен представитель самой компании.