«Россия» объединится с «Донавиа» и Orenair
Авиакомпания, в которой администрация Санкт-Петербурга сохранит блокпакет, станет второй после «Аэрофлота»Авиакомпания «Россия» после присоединения к ней «Оренбургских авиалиний» (летают под брендом Orenair) и «Донавиа» будет перевозить около 10 млн пассажиров в год и обладать флотом из 74 воздушных судов, сообщила в среду пресс-служба «Аэрофлота». «Донавиа» и Orenair – 100%-ные «дочки» «Аэрофлота».
За 11 месяцев 2015 г. три «дочки» перевезли в сумме 8,6 млн человек. Итоги года представитель «Аэрофлота» не раскрыл, добавив лишь, что на 2016 г. запланирован как минимум небольшой рост.
Сейчас суммарный парк «России», Orenair и «Донавиа» составляет 54 самолета. «Россия» также получит 20 дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 747 и Boeing 777, которые ранее были в лизинге у «Трансаэро», говорит представитель «Аэрофлота». Первые самолеты поступят в парк в марте, сказал во вторник гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным. Таким образом, объединенная «Россия» станет второй после «Аэрофлота» авиакомпанией.
Маршруты «дочек» будут объединены – все рейсы будут выполняться под кодом «России». Авиакомпания будет летать по отдельным международным направлениям, которые «России» в конце октября достались от «Трансаэро», говорится в презентации «Аэрофлота». Базироваться «Россия» будет в Санкт-Петербурге, в «Пулково», будут созданы филиалы в Москве и Ростове-на-Дону.
Из 2060 сотрудников Orenair свыше 1500 человек – почти все сотрудники производственного блока – получат предложение работать в объединенной компании, сообщает пресс-служба «Аэрофлота». Представитель «Аэрофлота» добавляет, что также будут трудоустроены пилоты, бортпроводники и технический персонал «Донавиа», а административно-управленческий персонал – нет, так как он дублировал бы функции. На 1 апреля 2015 г. всего в «Донавиа» было 957 сотрудников.
В «России» 25% плюс 1 акция принадлежит администрации Санкт-Петербурга. Вице-губернатор Игорь Албин сказал «Ведомостям», что город не будет делать взнос в уставный капитал «России», но сохранит в объединенной компании блокпакет. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», говорит, что такая договоренность есть. Представитель «Аэрофлота» это не комментирует.
«Провести так сделку – задача нетривиальная, возможно, это будет сделано путем роста долга «России»: она купит у «Аэрофлота» акции других «дочек», а потом их присоединит», – говорит инвестдиректор BGP Litigation Михаил Славков. Это будет сделка с заинтересованностью, голосовать за такую покупку должна будет администрация Санкт-Петербурга.
«Аэрофлот» сделает имущественный взнос в «Россию» и это не приведет к росту уставного капитала последней, объясняет Албин. «Материнская компания может безвозмездно передать имущество «дочке», например акции «Донавиа» и Orenair, – это будет сделка с заинтересованностью, ее должны будут одобрить незаинтересованные директора или акционеры «Аэрофлота», – рассуждает руководитель судебно-арбитражной практики EPAM Сергей Ковалев. «Чтобы избежать претензий со стороны налоговой, передаче активов лучше придать вид возмездности, заплатить за акции символическую цену», – добавляет партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрий Поспев.
Опрошенные «Ведомостями» аналитики затруднились оценить «Донавиа» и Orenair. «На конец 2014 г. их чистые активы по РСБУ были отрицательными, в любом случае их стоимость невелика и несущественна в сравнении с масштабами бизнеса «Аэрофлота», оценка для сделки будет технической, можно нарисовать любую цифру, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин.