Philip Morris снова не смог доказать суду свое право на брендированные пачки в Австралии
Решение суда может стать примером для похожих дел в Великобритании и ИрландииПостоянная палата третейского суда в Сингапуре отклонила иск структуры табачного производителя Philip Morris (PMI) к Австралии, которая запретила продажу сигарет в брендированных пачках, потому что дело вне юрисдикции суда, говорится в сообщении на сайте PMI. Таким образом, австралийский закон остается в силе.
Philip Morris Asia подала иск против правительства Австралии еще в 2011 г. Она ссылалась на то, что запрет на товарные знаки нарушает соглашения Австралии и Гонконга о защите и продвижении инвестиций, принятого в 1993 г.
Суд отказался рассматривать претензии Philip Morris, которая настаивала, что Австралия нарушает законы об интеллектуальной собственности. На сайте суда решение не опубликовано. Исход разбирательства не обосновывает правильность принятия закона, приводятся в сообщении слова старшего вице-президента и генерального советника по юридическим вопросам PMI Марка Файерстоуна. «Прискорбно, что такое решение стало результатом претензии Австралии к вопросу по процедурам суда, а не рассмотрения по существу, законна ли небрендированная пачка и работает ли эта мера вообще», - заявил он.
Небрендированная упаковка - законная мера, которая не противоречит международно-правовым обязательствам Австралии, приводит слова представителя австралийского министерства здравоохранения Financial Times (FT).
Австралия в 2011 г. стала первой страной в мире, обязавшей продавать сигареты в одинаковых пачках. Цель этого - снизить количество курильщиков, особенно среди молодежи. Правительство уже отстаивало свое право на принятие этой меры в местных судах, но ему еще предстоит доказать ее законность во Всемирной торговой организации (ВТО). С жалобами, что закон создает барьеры для торговли и затрудняет использование товарных знаков, в ВТО обращались Индонезия, Доминиканская Республика, Гондурас, Куба и Украина.
Согласно исследованию австралийского Института здравоохранения, с 2010 г. по декабрь 2013 г. ежедневный уровень табакокурения показал самое резкое падения за 20 лет, пишет FT. Средний возраст, когда молодые люди начинают курить, за этот период поднялся с 14,2 до 15,9 лет, говорится там же. Среднее количество сигарет, выкуренных человеком за неделю, также снизилось с 111 в 2010 г. до 96 в 2013 г.
Табачные компании утверждают, что исследование не доказывает эффективность закона, потому что оно включает данные только за год реального его действия, напоминает FT.
Правительства Великобритании и Ирландии объявили о планах последовать австралийскому примеру и приняли такой же закон в марте 2015 г. В декабре PMI и British American Tobacco независимо друг от друга подали иски против британского правительства в Верховный суд Лондона с целью опротестовать внедрение небрендированных сигаретных пачек.