Так медленно, как в ноябре 2015 года, выручка «Магнита» еще никогда не росла

Ритейлер может не достичь заявленных годовых показателей по выручке
С декабря основной приоритет «Магнита» – ускорение продаж
С декабря основной приоритет «Магнита» – ускорение продаж / М. Стулов / Ведомости

Темп роста выручки крупнейшей в России продуктовой сети ритейлера «Магнит» в ноябре замедлился до 16,95% год к году против 19,36% в октябре 2015 г., отчиталась компания. Это самый медленный месячный рост компании с тех пор, как в 2006 г. она начала отчитываться о продажах помесячно (см. график), указывает аналитик UBS Ульяна Ленвальская.

Выручка «Магнита» в ноябре составила 78,2 млрд руб.; за 11 месяцев она выросла на 25,2% год к году до 845,878 млрд руб., сказано в сообщении.

Основная причина замедления роста сети – продолжающееся снижение потребления, которое отражается на всем российском рынке ритейла, следует из отчета UBS. При этом ситуация может влиять на «Магнит» больше, чем на других игроков, отмечается там же: многие магазины сети расположены в местности, где доходы жителей «находятся под особенным давлением». Аналитики «ВТБ капитала» среди факторов замедления также отмечают выход «Магнита» в регионы, доходы населения которых невысоки. Результаты лидера указывают на общее состояние потребления в стране и касаются всего российского рынка ритейла, отмечается в отчете JPMorgan. Другие крупные российские сети за ноябрь либо не отчитывались, либо раскрывают только поквартальные результаты.

Замедление темпов роста выручки «Магнита» можно объяснить снижением физических объемов потребления на протяжении всего 2015 года, которое еще не было таким выраженным в ноябре прошлого года, согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Кроме того, «Магнит», по всей видимости, не ставил целью «любой ценой остановить замедление роста», замечает она. По словам Колупаевой, это может быть отражением тактических маневров в ценовой политике ритейлера, в то время как его глобальная стратегия предполагает сохранение агрессивной экспансии и наращивание доли рынка.

Сильнее всего замедлился рост в сегменте гипермаркетов: их выручка в ноябре 2015 г. увеличилась на 1,6% против 8%-ного роста в октябре, сообщила компания. Ноябрьские продажи гипермаркетов меньшего размера («Магнит Семейный») росли быстрее – на 48,1% год к году (в октябре – на 58,6%), магазинов формата «у дома» – на 15,8% (16,56%), магазины дрогери в ноябре увеличили продажи в 2 раза. Торговая площадь «Магнита» выросла на 24,3% по сравнению с концом ноября 2014 г. до 4,35 млн кв. м. «С декабря увеличение прироста продаж – основной приоритет компании. Мы уже видим положительные результаты», – приводятся в сообщении слова гендиректора и основного владельца «Магнита» Сергея Галицкого. Рост продаж по итогам 2015 г. должен составить «в районе 26%, плюс-минус полпроцента», заявлял Галицкий на телеконференции в октябре. Ранее в скорректированном прогнозе в июле 2015 г. компания рассчитывала, что годовой прирост выручки составит 26–28%. Вчера представитель «Магнита» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Чтобы достичь роста в 25,5% за весь текущий год, декабрьские продажи сети должны увеличиться на 27,5%, что не кажется реалистичным, даже несмотря на заявление менеджмента, указывают аналитики JPMorgan. Учитывая результат компании по итогам января – ноября, есть риск, что компания не достигнет своих прогнозных ориентиров на 2015 г., добавляют аналитики «ВТБ капитала». Их оценки по росту выручки «Магнита» – плюс 25% по итогам года.

В среду, 9 декабря, расписки «Магнита» на Лондонской бирже подешевели на 3,7% до $39,8 за бумагу.

С декабря основной приоритет «Магнита» – ускорение продаж