Минфин не видит причин снова откладывать приватизацию «Совкомфлота»
Ситуация на рынке морских перевозок улучшается, поэтому до 25% акций может быть продано в 2016 годуЕсли Земля не налетит на небесную ось, то мы ожидаем [в 2016 г.] приватизацию «Совкомфлота». Компания не под санкциями, юридически готова к приватизации», – заявил во вторник замминистра финансов Алексей Моисеев (цитата по «Интерфаксу»). По его мнению, ситуация подходящая: «Надо понимать, что мы находимся в длительном периоде, когда цены будут ниже пиковых периодов, значит, надо с этим жить, принимать новую реальность». Представитель «Совкомфлота» воздержался от комментариев.
На первом этапе будет приватизировано до 25% минус 1 акция «Совкомфлота», в том числе за счет допэмиссии. Наиболее вероятная площадка – Московская биржа. Бюджет в 2016 г. рассчитывает получить от приватизации 12 млрд руб. Часть средств от IPO пойдет в компанию.
«Совкомфлот»
Судоходная компания
Акционеры – Росимущество (100%).
Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2015 г.):
валовая выручка – $1,14 млрд,
чистая прибыль – $298,8 млн,
EBITDA – $567,9 млн.
«Совкомфлот» специализируется на перевозках углеводородов. На конец сентября 2015 г. флот группы включал 143 судна общим дедвейтом 12,41 млн т. «Соотношение фундаментальных факторов, предложения и спроса на перевозку во всех наших сегментах будет [в 2016 г.] положительным для судовладельца, и мы можем рассчитывать на хороший год, возможно, он будет чуть ниже или чуть выше 2015 г., который также сложился неплохо», – говорил гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк (цитата по «Портньюс»). Он смотрит с оптимизмом и на 2017 год.
Ситуация на рынке морских перевозок улучшается – ставки продолжают расти, этим нужно воспользоваться, сказал аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. Возможность приватизации «Совкомфлота» обсуждается еще с 2012 г., но каждый раз размещение откладывалось из-за неблагоприятной конъюнктуры, напоминает аналитик. Риски есть и сейчас. Они связаны с настороженным отношением к российским акциям госкомпаний, работе с компаниями из санкционного списка и размещением на Московской, а не на Нью-Йоркской бирже, традиционной для судоходных компаний, это ограничит круг инвесторов и снизит цену, продолжает Ворчик. Всю компанию он оценивает в $2–2,6 млрд.