S7 и «Ютэйр» ввели дешевые билеты на полеты без багажа
Это поможет привлечь новых клиентов, считают экспертыНовые тарифы используют элементы модели лоукостеров (платный провоз багажа, невозвратность билетов, изменение даты вылета за плату) и направлены в том числе на конкурирование с лоукостером «Победа» («дочка» «Аэрофлота»), об этом говорили на семинарах S7 для билетных агентств, рассказывает директор по коммуникациям агентства Andgo.travel Константин Парфененок.
«Ютэйр» в понедельник сообщила о введении тарифа Light: более дешевый билет в эконом-класс, не предусматривающий провоз багажа. Вернуть билет или внести в него изменения нельзя, но можно выбрать место в салоне. Тариф пока действует на 11 направлениях из Москвы в города России, в том числе в Ростов, Сочи, Самару, Уфу. Но скоро будет доступен на большинстве направлений, сообщила «Ютэйр».
Неделей ранее о подобном предложении сообщила S7: билеты по тарифу «Эконом базовый» на все направления стоят на 1000–2000 руб. дешевле (в одну сторону), чем «Эконом гибкий» с багажом, за багаж по нему надо отдельно заплатить 2000 руб., он не позволяет вернуть билет, внести изменение в билет стоит 3000 руб., выбрать место в салоне – 300 руб., рассказала представитель S7. Билеты без багажа у «Ютэйр» стоят на 1500 руб. дешевле на все направления, чем самый недорогой с правом провоза багажа, за багаж придется доплатить от 1800 до 3900 руб. в зависимости от рейса.
«Всего S7 предложила четыре абсолютно новых тарифа, отличающихся разными возможностями: билет по тарифу «Бизнес базовый» дешевле на 7000 руб. (в один конец), чем «Бизнес гибкий», провозить по нему багаж можно, но нельзя билет вернуть, а внесение изменения обойдется в 5000 руб. Раньше возвратные билеты с возможностью внести изменения были самыми дорогими, клиенты, не уверенные в дате вылета, вынуждены были покупать их, теперь же эти опции допускает недорогой тариф «Эконом гибкий», – рассказывает представитель S7.
Лидер далеко
Группа «Аэрофлот» увеличила перевозки в январе – октябре 2015 г. на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 32,5 млн человек. На нее пришлось 40% пассажиров, гласят данные Росавиации. В том числе на начавшую полеты в ноябре 2014 г. «Победу» пришлось 2,5 млн человек. Авиакомпании группы S7 («Сибирь» и «Глобус») за 10 месяцев перевезли 9 млн пассажиров (+5,6%), группы «Ютэйр» («Ютэйр», «Катэкавиа» и «Ютэйр-экспресс») – 6,9 млн (-17%).
«Это более гибкое предложение, учитывающее пожелание клиентов», – настаивает представитель S7. «Это ответ на вызовы рынка без оглядки на конкурентов, это мировая тенденция – предложение более гибкой системы тарифов по смешанной [традиционных перевозчиков и лоукостеров] модели», – говорит представитель «Ютэйр».
«Скорее, новые тарифы направлены на конкуренцию с «Аэрофлотом» и его традиционными «дочками». Лояльному клиенту дают возможность не платить за ненужную ему услугу без потери в сервисе, что может происходить у лоукостеров», – говорит гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Продажи билетов S7 в нашей компании с введением новых тарифов выросли вдвое, почти сразу «Аэрофлот» снизил цены на свои рейсы, приблизив их к тарифам S7 без багажа, примеру S7 последовали «Ютэйр» и «Уральские авиалинии», добавляет он.
Парфененок добавляет, что «Уральские авиалинии» 3 декабря, через два дня после запуска тарифов без багажа, сообщили билетным агентствам, что программа закрывается: видимо, они просто скопировали модель S7 без должных расчетов.
Представитель S7 говорит, что по итогам первой недели 55% пассажиров компании стали выбирать тарифы «Базовые», но рост загрузки не раскрывает.
S7 и «Ютэйр» пытаются поддержать неплатежеспособный спрос, а не конкурировать с «Победой», согласен директор «Связной Travel» Алексей Дорош: их тарифы без багажа не могут конкурировать с предложениями лоукостера по 999 или 99 руб. за билет со всеми сборами. Но низкие тарифы «Победы» – это маркетинговый ход, количество дешевых билетов ограничено, а о многих платежах клиент узнает уже на стойке – у S7 и «Ютэйр» нет завуалированных предложений, количество мест по тарифам без багажа не ограничено, рассуждает Дорош.
Представители «Победы» и «Аэрофлота» новые тарифы конкурентов не комментируют. Ранее в пресс-службе «Победы» рассказывали, что на каждый рейс продается 5–30 (иногда больше) билетов по 999 руб. (Boeing 737 компании имеют вместимость 189 кресел).
Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"