Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке

Ритейлер в течение 2016 года откроет несколько магазинов в Петербурге и пять в Москве
Первый магазин ритейлера в России открылся в Москве в 2010 г., в сети уже 8 магазинов в столице, говорится в материалах компании
Первый магазин ритейлера в России открылся в Москве в 2010 г., в сети уже 8 магазинов в столице, говорится в материалах компании / Е. Разумный / Ведомости

Японский ритейлер Uniqlo в 2016–2017 гг. нарастит сеть на пять магазинов в Москве и откроет несколько магазинов в Петербурге, сообщил вчера исполнительный директор «Uniqlo Россия» Таку Морикава (здесь и далее цитата по русскоязычному переводу с японского). По его словам, на Россию приходится пока около 2% глобальных продаж Uniqlo, но к 2020 г. доля должна увеличиться до 7–8%.

Приоритетные рынки – Москва и Петербург, но интересны и другие города-миллионники, добавляет Морикава. Арендные договоры уже подписаны с торговыми центрами «Мега Теплый Стан» в Москве и с «Мега Дыбенко» в Петербурге, сказал Морикава. Новые магазины откроются весной 2016 г., их общая торговая площадь – более 2200 кв. м, подтвердила пресс-служба IKEA Centres Russia.

У других зарубежных ритейлеров одежды доля российского рынка пока ниже 7–8% общей выручки. К примеру, продажи группы Adidas за девять месяцев 2015 г. – 12,7 млрд евро, доля России – чуть выше 4%. Выручка российских магазинов H&M за девять месяцев 2015 г. – 2,6 млрд шведских крон, это около 1,7% от общих продаж.

Потенциал российского рынка выше, чем европейского, сейчас можно быстро развиваться, считает Морикава: в кризис конкуренты уходят или смотрят на рынок с опаской. На прошлой неделе финский ритейлер Stockmann сообщил о продаже универмагов в России. Об уходе с рынка объявили New Look, Esprit, OVS, River Island, Laura Ashley и др. Другие сети (например, Melon Fashion Group, Sela, Finn Flare), напротив, видят возможности для роста и открывают новые магазины большей площади.

Позднее решение об активном развитии Морикава объясняет долгим приспособлением под нужды россиян. Uniqlo вышел в Россию в 2010 г. Сначала продажи были ниже ожиданий, вспоминает Морикава: были сложности с логистикой, доставка из Японии была затруднена, вещи запаздывали к началу сезона.

Но в результате Uniqlo выбрал правильную стратегию и получил возможность занять сразу несколько площадок в ключевых торговых центрах и в наиболее удачных местах внутри самих центров, говорит Елена Задорожная из JLL. По ее словам, с начала 2015 г. ритейлер открыл пять магазинов.

Продажи Uniqlo в России растут, бренд выигрывает как по соотношению цена/качество, так и по популярности базовых вещей (так называемого «фундамента гардероба»), считает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная.

У Uniqlo более 1600 магазинов в 17 странах мира, бренд входит в японский холдинг Fast Retailing наряду с Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Theory и др. Выручка Uniqlo International за год, закончившийся в августе 2015 г., – 603,6 млрд иен ($4,9 млрд по курсу ЦБ на 3 декабря), по данным компании.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка российского ООО «Юникло» в 2012 г. – 1,15 млрд руб., более поздних данных нет.