Государство перестанет регулировать тарифы столичных аэропортов
Аэропорты довольны, авиакомпании опасаются роста ценПресс-служба «Аэрофлота» на запрос не ответила.
Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в понедельник решило перестать регулировать тарифы в аэропортах Московского авиаузла. Решение может вступить в силу в начале 2016 г., рассказал начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг. «Московский авиационный узел – пример конкуренции», – писал в опубликованной в пятницу в «Ведомостях» статье о новых принципах регулирования монополий руководитель ФАС Игорь Артемьев.
Регулирование тарифов в московских аэропортах – анахронизм, согласен председатель совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. «Между тремя аэропортами конкуренция остра, как мало в каком бизнесе», – продолжает Ванцев. Тарифы никто поднимать произвольно не будет, уверен он: «Авиакомпании побегут в другие аэропорты». «Аэропорты поднимают тарифы примерно раз в три года, «Внуково» последний раз поднимало года полтора назад», – говорит Ванцев. Московские аэропорты не только конкурируют между собой, но и участвуют в глобальной конкуренции, указывает представитель «Домодедово». Поэтому аэропорты «будут стремиться поддержать партнеров и постараются сохранить для них приемлемые тарифы», резюмирует он. Примерно то же самое говорит и представитель «Шереметьево».
Но авиакомпании так вовсе не считают и опасаются роста тарифов после того, как государство прекратит их регулировать. Реальная конкуренция между столичными аэропортами отсутствует, категоричен представитель группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»). «Все крупные авиакомпании в аэропортах базирования выстроили собственную инфраструктуру для обслуживания воздушных судов, сформировали маршрутные сети с учетом взаимодействия с авиакомпаниями-партнерами, в том числе в рамках глобальных альянсов, – продолжает он. – Переход из одного аэропорта в другой практически невозможен. Ни один из московских аэропортов не в состоянии обеспечить переход крупной авиакомпании без ухудшения качества предоставляемых услуг».
Сейчас государство регулирует тарифы на пять видов сборов: за взлет-посадку, авиационную безопасность, метеообеспечение, аэровокзальное обслуживание (с каждого пассажира) и сверхнормативную стоянку судна, перечисляет гендиректор авиакомпании «Руслайн» Дмитрий Ештокин, на них приходится всего 1,5–2% наших расходов, а в целом на аэропортовое обслуживание с учетом нерегулируемых услуг – около 15%. «Последние и растут наибольшими темпами», – указывает Ештокин. Доминирующих в своих аэропортах перевозчиков изменение мало коснется, остальные – в группе риска, считает Ештокин.