«Победа» не долетит до Минска
Белоруссия не хочет допустить конкуренции российского лоукостера и своей «Белавиа»Первый зарубежный рейс «дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» совершит 19 декабря по маршруту Москва – Братислава. Хотя планы у компании были другие. Сначала она хотела начать полеты в Минск, говорит представитель «Победы». «Но, к сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», – сказал представитель лоукостера. «У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», – указывает собеседник «Ведомостей».
Новый лидер
Turkish Airlines стала крупнейшим иностранным авиаперевозчиком в Россию по количеству рейсов, передал Bloomberg. Компания увеличила количество полетов в Россию на 16% и в сентябре совершила 357 рейсов в нашу страну против 318 у прежнего лидера – немецкой Lufthansa. Способствовали этому сокращение пассажиропотока и сокращение рейсов конкурентами. Британская EasyJet, скандинавская SAS и немецкая Air Berlin объявили о прекращении полетов в Россию в следующем году, а Lufthansa в зимнем графике сохранила рейсы только в Москву и Санкт-Петербург, тогда как четыре года назад летала в девять российских городов, указывает Bloomberg.
Минимальная цена билета в одну сторону, как и на внутренних направлениях, составляет с учетом сборов 999 руб. На каждом конкретном рейсе доступно разное количество билетов по минимальной цене. На первый рейс в Братиславу выставлено 20 таких билетов. Продажи стартуют сегодня, 12 ноября. Средний размер аэропортового сбора с пассажира в Москве для российских авиакомпаний – около 600 руб., говорит менеджер российского перевозчика.
Представитель национального аэропорта «Минск» Александр Карабликов сказал, что ничего не знает о переговорах между аэропортом и «Победой». Запрос на имя гендиректора аэропорта вчера остался без ответа. Телефон приемной «Белавиа» вчера вечером не отвечал.
«Победа» готовит письмо в Минтранс с просьбой помочь в организации рейсов в Минск, говорит представитель компании. Пресс-служба Минтранса вчера вечером не ответила на вопросы «Ведомостей». «В подобных случаях готовятся официальные письма в адрес авиационных властей другого государства с просьбой разъяснить ситуацию и разрешить перевозчику выполнять полеты на общих основаниях. Вряд ли в аэропорту Минска нет слотов», – объясняет федеральный чиновник.
«Направления в страны СНГ очень привлекательны в том числе потому, что в этих странах, как правило, по одному сильному перевозчику и на уровне межправительственных соглашений возможно присутствие только по одной авиакомпании от каждой страны, поэтому на них нет острой конкуренции», – говорит другой федеральный чиновник.
Росавиация 20 октября сообщила о допуске «Победы» на рейсы из Москвы в Минск (14 раз в неделю), Братиславу (10 раз), Кельн и Дрезден (по 7 раз), Шамбери (всего 17 чартерных рейсов). «По другим направлениям идут переговоры с аэропортами, до конца года откроются еще два направления», – сообщил представитель «Победы». В Братиславу рейсы будут выполняться 7 раз в неделю, загрузка планируется свыше 90%.
Сейчас из Минска в Москву летают только «Белавиа» (7 раз в день) и «Аэрофлот» (5 раз в день). У Белоруссии некого выставить вторым перевозчиком, а «Белавиа» не может увеличивать частотность, говорит директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок. «Протекционизм – распространенная практика со стороны как стран, так и отдельных регионов. Например, несколько лет назад Киев был тяжелым направлением, летали только «Аэрофлот» и украинский «Аэросвит», больше никого не пускали, – напоминает эксперт. – В целях защиты базовой авиакомпании в разное время ограничивали конкуренцию аэропорты Красноярска, Волгограда, Саратова и др.».
На сайте «Аэрофлота» билет Москва – Минск в одну сторону с вылетом через месяц стоит от 4620 руб. У «Белавиа» цена начинается с 45 евро (3150 руб. по курсу ЦБ на 11 ноября).