«Нефтетранссервис» требует от экс-гендиректора Александра Тертычного 200 млн рублей
Оператор также попытался арестовать принадлежавший ему пакет акций«Нефтетранссервис» судится с Тертычным. По данным картотеки Арбитражного суда, 5 ноября управляющая компания «Нефтетранссервис» подала иск в Арбитражный суд Москвы к Тертычному «о взыскании убытков» на 204 млн руб. Суть иска в материалах суда не раскрыта. Первое заседание по этому делу состоится 1 декабря.
«Нефтетранссервис» также просил суд наложить обеспечение на компанию Тертычного Miswaki Holding (она владеет 10% в NTS Holding Plc, которой принадлежит 100% «Нефтетранссервиса»). Оператор предлагает запретить совершать сделки с пакетом NTS Holding и с акциями Miswaki Holding – иначе, если суд встанет на сторону истца, могут возникнуть проблемы с исполнением решения. Но суд 11 ноября отказал в аресте.
Тертычный заявлял «Интерфаксу» в начале ноября, что продал пакет в «Нефтетранссервисе» в октябре бизнесмену Александру Курту. Но в кипрском реестре сделка Miswaki Holding с пакетом NTS Holding не зарегистрирована. До того как переход титула на акции кипрской компании не проведен в реестре и соответствующие документы не оформлены регистратором, акции формально принадлежат прежнему владельцу, говорит руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Сотрудник одного из операторов предположил, что «Нефтетранссервис», скорее, хочет заблокировать продажу пакета, чем получить от него 200 млн руб. Представители «Нефтетранссервиса» и Тертычный от комментариев отказались. С Куртом связаться не удалось.
Тертычный в интервью «Интерфаксу» говорил, что у него нет конфликта с акционерами «Нефтетранссервиса» – Алексеем Лихтенфельдом, Вадимом Аминовым и Вячеславом Аминовым. «Просто смена направлений, как на путях переключается стрелка, чтобы каждый состав пошел дальше своей дорогой», – говорит он. Тертычный покинул «Нефтетранссервис» в начале года. Его сменил Артем Поляков, работавший гендиректором украинского «АрселорМиттал Кривой Рог». Знакомый Тертычного говорит, что причиной его ухода из компании могли стать планы по созданию собственного операторского бизнеса. Тертычный в интервью «Интерфаксу» рассказывал о своем интересе к железнодорожному бизнесу.
«Нефтетранссервис» – четвертый оператор в России по Infoline Rail Russia TOP по итогам первого полугодия. В парке компании 56 773 вагона (35 828 из них – полувагоны, остальное – цистерны). Компания оперирует 53 локомотивами.