Алексей Мордашов увеличит долю в российском СП c TUI Group до 75%
В России туроператор сделает ставку на внутренний туризмКомпания «Севергрупп» через докапитализацию увеличит долю в совместном предприятии (СП) с немецкой TUI Group – «ТУИ Россия и СНГ» с 51 до 75%, доля TUI Group, соответственно, сократится с 49 до 25%. Об этом 23 октября сообщила «Севергрупп», представитель TUI Group информацию подтвердил.
«Севергрупп» управляет активами основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова. Ему же принадлежит 13% в самой TUI Group.
TUI Group сокращает свою долю, чтобы уменьшить риски, вызванные геополитическим кризисом и девальвацией рубля, заявил ее представитель. Однако, по его словам, совсем уходить из России компания не собирается.
«Севергрупп» видит долгосрочный потенциал российского туристического рынка, говорит ее представитель Максим Шеметов. В этом году, по его словам, из-за колебаний курсов, ситуации с «Трансаэро» рынок по некоторым направлениям сократился на 15–20%, по некоторым – до 50%. Однако снижение волатильности и стабилизация экономики должны привести к более активному использованию услуг туроператоров, уверен Шеметов.
«ТУИ Россия и СНГ» создана в 2009 г. В России под брендом TUI работает более 500 турагентств, в том числе по франчайзингу, сказано на сайте компании. В 2013/14 финансовом году убытки TUI в России составили 14,7 млн евро, ущерб от обесценения кредитов – 35,6 млн евро, следует из отчета TUI Group за 2014 г.
По условиям сделки «Севергрупп» инвестирует $17 млн в капитал «ТУИ Россия и СНГ» и предоставит $5,1 млн в качестве краткосрочного финансирования, сказано в сообщении, немецкая сторона вложит еще $3 млн. Средства пойдут на пополнение оборотного капитала компании, а также финансирование дальнейшего развития на основных рынках присутствия, включая рынки внутреннего туризма в России, отмечается там же.
В сентябре «ТУИ Россия и СНГ» вышла на рынок внутреннего туризма, предложив зимние туры в Великий Устюг, а недавно были запущены горнолыжные программы в Сочи. По словам Шеметова, внутренний туризм хорошо показал себя этим летом, поэтому в следующем году компания запустит и летние туры в Сочи. Но выездной туризм останется основным бизнесом для компании, отметил он. По данным Росстата, если в 2014 г. отдыхать за рубеж уехало на 4% меньше россиян, чем годом ранее, то по итогам первого полугодия 2015 г. их число сократилось на треть (см. график).
«Севергрупп» выбрала правильную стратегию, инвестируя в том числе в развитие внутреннего туризма, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Количество международных турпоездок в летний сезон 2015 г. сократилось на 40% год к году, в регионах падение достигало 80%, напоминает он, а внутренний туризм вырос на 41%. Негативные тенденции на рынке выездного туризма сохранятся и в 2016 г., указывает эксперт.
Заявленные инвестиции компании Горин называет «очень существенными для российского туристического рынка», полагая, что они могут окупиться уже к 2018 г.