«Трансаэро» улетает в «Сибирь»
Контрольный пакет испытывающей трудности авиакомпании купит совладелец S7 Владислав Филев«Да, мы покупаем», – подтвердила «Ведомостям» жена Филева и совладелец S7 Наталья Филева. Жена Плешакова – председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова подтвердила информацию о сделке, передал «Ведомостям» ее знакомый.
Раскрывать причины сделки Филева отказалась, отметив только, что «тысяча летчиков в России стоят миллиард рублей».
РБК со ссылкой на Плешакова пишет, что сумма сделки составит «существенно больше одного рубля», обещанного в сентябре «Аэрофлотом» за 75% плюс 1 акция «Трансаэро».
Представитель Федеральной антимонопольной службы говорит, что пока ни от Филева, ни от структур S7 заявки на покупку «Трансаэро» в ведомство не поступало.
Топ-менеджеры двух банков – кредиторов «Трансаэро» утверждают, что эта сделка была согласована с банками. «Кредиторы, конечно, знают об этой сделке, все это обсуждалось совместно, и банки-кредиторы не просто так демарши устраивали – надо было остановить эту затею с банкротством, банкротство – самое последнее средство, его никогда не поздно [применить], – говорит один из них. – Сейчас, надеюсь, появится профильный инвестор, с которым можно будет разговаривать, обсуждать реструктуризацию». Другой уверяет, что сделка будет безденежная, но подробностей не раскрыл.
Не хочется верить, что стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех. Ситуацию с «Трансаэро» трудно трактовать иначе.
Узнать позицию крупнейших кредиторов «Трансаэро» – Сбербанка, ВТБ и ВЭБа во вторник вечером не удалось. Представитель Сбербанка не ответил на вопросы «Ведомостей», его коллеги из ВЭБа и ВТБ от комментариев отказались. Так же поступил и представитель Альфа-банка, который наряду со Сбербанком подал иск о признании «Трансаэро» банкротом. Не стал комментировать возможную сделку и представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова, на совещании у которого 1 сентября было решено продать компанию «Аэрофлоту».
Сотрудник Альфа-банка уверяет, что банк поддерживает сделку: «Шанс вернуть хоть часть своих денег у Альфа-банка немного повышается, хотя иллюзий строить не надо».
Банки до последнего пытались избежать банкротства «Трансаэро», несмотря на то что решение об этом было принято на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в начале октября. В понедельник руководители «Абсолют банка», Московского индустриального банка, Московского кредитного банка (МКБ), банка МФК, Новикомбанка и представительства банка БФА написали письмо Плешаковой (копия есть у «Ведомостей», представители МКБ и МФК подтвердили ее подлинность) с предложением вынести на совет директоров авиакомпании 22 октября вопрос о смене гендиректора. С 7 сентября на этой должности работает выходец из «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он и по сей день входит в совет директоров госкомпании. «С учетом публично заявленного интереса «Аэрофлота» к части маршрутной сети и флота «Трансаэро» считаем, что Сапрыкин не может эффективно отстаивать интересы компании в силу очевидного конфликта интересов», – пишут банкиры. Они предлагают назначить гендиректором «Трансаэро» Александра Бурдина, который до 2011 г. работал в UC Rusal, и поручить ему вывод компании из кризиса, в том числе начать переговоры о реструктуризации долгов, приостановить все действия по отказу от флота и маршрутной сети. Бурдин подтвердил, что получил предложение от комитета кредиторов и готов его принять.
Если Плешакова откажется внести в повестку заседания СД вопрос о смене гендиректора и поддержать его, комитет кредиторов будет считать, что она содействует сценарию банкротства и не заинтересована в защите интересов клиентов, сотрудников и кредиторов компании, пишут ей банкиры.
Предложения банков получены. Они будут обсуждены советом на ближайшем заседании, говорит знакомый Плешаковой.