Ozon вдвое расширит склады
Компания станет активнее развиваться в регионахКрупный российский онлайн-ритейлер Ozon откроет два новых склада в 2016 г., рассказал «Ведомостям» его гендиректор Дэнни Перекальски. Оба склада находятся в аренде, работать они начнут в III квартале 2016 г.: один (площадью 5000 кв. м) – в Казани, второй (такой же площадью) – в Екатеринбурге. Предполагается, что на каждом складе будет храниться около 200 000 наименований наиболее популярных товаров, говорит Перекальски; инвестиции в каждый из них не превысят 100 млн руб.
Цель открытия новых складов, по его словам, – доставлять заказы в эти города на следующий день, как это уже происходит в Москве и Петербурге. Сейчас доставка туда занимает несколько дней: например, в Екатеринбург – от трех до четырех.
Кто арендует склады в России
С начала 2015 г. крупные розничные компании – основные арендаторы складов в России. На них (включая дистрибуторов) пришлось около 74,7% всех сделок на этом рынке за январь – август 2015 г., по данным сентябрьского обзора Colliers International. Но рыночная доля онлайн-ритейлеров до сих пор была очень скромной: в 2014 г. – всего 1,6%. В 2015 г. заключено только три небольших контракта на аренду складов – компаниями Holodilnik.ru, Just.ru и Kuvalda.ru.
Расширить складские мощности именно в Екатеринбурге и Казани Ozon Group решила с учетом потенциала роста продаж в этих регионах. Обороты Ozon на Урале и в Поволжье растут в этом году более чем на 20% к уровню прошлого года. «Очевидно, что возможности больше», – говорит Перекальски. Например, в Москве и Петербурге, где у компании более мощная логистика, выручка компании растет в этом году примерно на 50% год к году. По итогам всего 2015 года российская выручка Ozon может вырасти на 30%, прогнозирует Перекальски. Ранее компания сообщала, что в 2014 г. заработала 11,8 млрд руб.
Сейчас у Ozon один крупный склад – в Твери площадью 30 000 кв. м. В конце 2016 г. компания введет новую очередь этого склада на 15 000 кв. м, говорит Перекальски.
Российские онлайн-торговцы стали активнее работать в регионах с прошлого года. Онлайн-торговля растет во многом как раз благодаря росту в регионах, говорил ранее Антон Пантелеев из «М.видео»: «Там люди еще не очень избалованы онлайн-торговлей, проникновение интернета способствует росту покупок». В прошлом году, по оценке Data Insight, на Москву и Петербург без пригородов приходилось около 46% всех продаж в рунете, на малые города и села – 13%.
Летом этого года «Яндекс» объявил о запуске онлайн-агрегатора услуг логистических операторов для доставки товаров в регионы: это должно было позволить интернет-магазинам расширить территорию продаж и ускорить рост оборота, говорили представители компании. Крупные онлайн-ритейлеры развиваются своими силами: например, Wikimart в этом году вложил около $350 000 в открытие первого за пределами Московского региона логистического центра площадью 3500 кв. м, объединившего склад и магазин, – в Новосибирске.