Туристы поменяли Европу на Египет и Великий Устюг

Они ограничили бюджеты, но не готовы жертвовать уровнем сервиса
Гостиничная база Великого Устюга невелика, и люди спешат забронировать место заранее
Гостиничная база Великого Устюга невелика, и люди спешат забронировать место заранее / Сергей Метелица / ТАСС

Количество забронированных новогодних туров уменьшилось в этом году на 40% по сравнению с уровнем годичной давности, а по европейским направлениям – в 2–2,5 раза, рассказала «Ведомостям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Основной причиной снижения раннего бронирования она называет нестабильность курса рубля: люди стали менее уверены в завтрашнем дне, в уровне своих будущих доходов.

В последние 11 месяцев раннее бронирование в целом сократилось почти на 80% из-за нестабильной экономической ситуации и банкротств участников рынка, говорит представитель «Сети магазинов горящих путевок». На новогодние туры броней на 40% меньше, чем год назад на эти же даты. Если раньше многие бронировали туры еще летом, то в этом году большинство потенциальных туристов еще только присматриваются к ценам и раздумывают, передала через представителя директор по качеству продукта Onlinetours.ru Екатерина Бежанова.

Из тех, кто уже определился с новогодним отдыхом, около 85% выбирают безвизовые направления – Египет, Таиланд, реже – Доминикану, еще реже – горнолыжные европейские курорты (Австрию, Италию), говорит Ломидзе. Выбор в пользу Европы осложняется еще и тем, что с 14 сентября россиянам – соискателям шенгенских виз необходимо сдавать отпечатки пальцев. «Не все граждане готовы проходить эту процедуру, многие меняют планы и переориентируются на другие направления», – констатирует Ломидзе. Пользуются популярностью в системе раннего бронирования и туры по России, продолжает она: среди хитов – горнолыжные курорты и Великий Устюг (гостиничная база Великого Устюга невелика, и люди спешат забронировать место заранее).

Особенно просели дальние направления – и по глубине продаж, и по количеству проданных путевок: из-за дальности перелета пакет получается дороговат, говорит Бежанова. К таким направлениям она относит в том числе и Таиланд. А вот в Египет туров продано практически столько же, сколько и год назад на это время и это направление будет еще набирать обороты, убеждена она. Египет, без сомнения, будет самым популярным направлением в новогодний период, но такие поездки традиционно бронируют поздно, ближе к датам вылета, отмечает руководитель пресс-службы TUI Ольга Маликова. А по некоторым другим странам (в основном тем, где есть горнолыжные курорты и куда нужны визы) глубина продаж традиционно выше. Лидером спроса среди новогодних туров пока является Болгария, следом идут Италия, Австрия, Египет, Андорра, говорит Маликова.

Меньше ездят

33,8% на столько сократился российский турпоток в первой половине этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г., свидетельствуют данные Росстата

В валюте стоимость туров не изменилась по сравнению с прошлогодней, а раннее бронирование предполагает еще и 20–25%-ную скидку, поэтому говорить о смещении спроса в бюджетный сегмент нельзя, говорит Ломидзе. По ее словам, россияне по-прежнему предпочитают останавливаться в гостиницах ближе к 4-звездочному уровню. По данным TUI, cредний валютный чек на новогоднее путешествие снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11%. Поэтому компания расширила новогоднее портфолио, включив в него больше экономичных вариантов отдыха, – стало больше популярных отелей уровня 3–4 звезды, широко востребованных курортов. Запущены новые направления – безвизовая Сербия, Финляндия. Также TUI впервые вышла на рынок внутреннего туризма, начав продавать туры в Великий Устюг, а в ближайшее время к ним добавятся еще зимние горнолыжные программы в Сочи. Более 65% зимних поездок, проданных этим туроператором в этом году, придется на туры со средним чеком менее $800 на человека, прогнозирует Маликова. Большая часть спроса придется, скорее всего, на безвизовые страны, а уровень звездности отелей будет снижен, согласен представитель «Сети магазинов горящих путевок».