Росавиация может запретить «Трансаэро» летать из-за угрозы безопасности полетов
У компании нет средств на тренировки экипажей и поддержание годности самолетов, решение будет принято после проверкиКредиторы "Трансаэро" готовят совместное обращение по поводу ситуации в компании к Банку России и правительству, говорится в пресс-релизе Ассоциации российских банков (АРБ). Ситуация обсуждалась 5 октября. Информированный источник "Интерфакса" утверждает, что большинство кредиторов выступают за сохранение компании. По его словам, в обращении к ЦБ и правительству они планируют предложить варианты спасения перевозчика. Руководитель Сбербанка Герман Греф на прошлой неделе высказывал мнение, что компанию уже не спасти. Альфа-банк первым заявил о намерении подать иск о банкротстве перевозчика.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявило о начале внеплановой инспекционной проверки "Трансаэро". Основаниями для проверки в сообщении на сайте ведомства названы «ухудшение состояния безопасности полетов; ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта; возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью». По результатам проверки в ближайшее время будет принято решение о возможности продолжения либо прекращении операционной деятельности авиакомпании.
Днем ранее о возможности такой проверки сообщал ТАСС со ссылкой на источник, присутствовавший на совещании о ситуации с "Трансаэро" с участием Росавиации и Минтранса. В связи с грядущей проверкой "рекомендовано прекратить продажу билетов на рейсы этой авиакомпании через туроператоров", говорил собеседник агентства.
"Крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» может формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок", - считает Росавиация. Об ухудшении положении дел свидетельствует инцидент 25 сентября в Краснодаре, считает ведомство. Там экипаж посадил Boeing 737 с сотней пассажиров на ремонтируемую посадочную полосу.
Росавиация называет обеспечение безопасности полетов одним из самых капиталоемких направлений операционной деятельности авиакомпаний. По ее информации, перевозчик "испытывает острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки летных и кабинных экипажей, для поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов". "Аэрофлот", "в чьем временном операционном управлении находится стагнирующий перевозчик", не является бенефициаром "Трансаэро" и не имеет необходимым ресурсов для поддержания состояния авиатехники и натренированности персонала, отмечает Росавиация.
Росавиация напоминает и о существенной задолженности "Трансаэро" - около 1 млрд руб. - перед госкорпорацией по организации воздушного движения в России за аэронавигационное обслуживание.
Агентство напоминает, что с начала нынешнего года оно аннулировало сертификаты четырех авиакомпаний из-за "неудовлетворительного положения дел с безопасностью полетов" и приостановило с 1 октября действие сертификата ООО «Авиакомпания «Центр-юг».
На прошлой неделе сообщалось, что правительство решило обанкротить "Трансаэро". Против выступил лишь банк МФК Михаила Прохорова, который предупредил о неблагоприятных последствиях банкротства этой крупной авиакомпании как для авиаперевозок, так и для банковского сектора.
В понедельник 5 октября авиакомпания "Трансаэро" отменила 33 рейса на 6 октября. Пассажиры этих рейсов будут перевезены другими авиакомпаниями.