Владельцы «Трансаэро» поддерживают план банка МФК по спасению компании
Президент Сбербанка сомневается, что этот план одобрят банки-кредиторы; Улюкаев назвал неэффективным менеджмент авиакомпанииОсновные владельцы "Трансаэро" - семья Плешаковых - готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму по предложению банка МФК (ОАО АКБ «Международный финансовый клуб) Михаила Прохорова. Об этом председатель совета директоров авиакомпании Ольга Плешакова написала в Facebook. Она добавила, что благодарна Прохорову за инициативу, "которая способна обеспечить интересы партнеров-кредиторов, пассажиров и сотрудников авиакомпании "Трансаэро".
"В связи с отказом от продления оферты со стороны "Аэрофлота", мы готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму. При сохранении компании, в отличие от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу", - написала Плешакова. В другом сообщении она изложила последние события в версии нынешних владельцев компании.
Банк МФК поздним вечером 1 октября в связи с информацией СМИ о судьбе "Трансаэро" заявил, что считает банкротство перевозчика "самым неблагоприятным вариантом развития событий". При этом МФК принимает во внимание масштаб компании, объем ее бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими банками. Ее банкротство, "без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов", уверен МФК.
МФК предложил вместо банкротства передать 75% + 1 акция "Трансаэро" в управление банкам-кредиторам. Кредиторам предлагается принять единый подход к реструктуризации долгов перевозчика, в том числе списать 20% задолженности и установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. На балансе "Трансаэро" банк предлагает оставить "тот разумный объем долга, который компания сможет обслуживать за счет своих денежных потоков", а остальное - конвертировать в ценные бумаги.
"С учетом неординарности ситуации Банк России принимает решение о том, что принятый план реструктуризации задолженности ОАО «АК «Трансаэро» не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов, гласит один из пунктов предложения МФК.
Операционная деятельность компании будет возобновлена "в необходимом объеме под руководством опытного и профессионального менеджмента под контролем банков-кредиторов", заключает МФК. В банке уверены, что эта схема поможет вывести "Трансаэро" из сложной ситуации и станет "хорошим примером оздоровления предприятий реального сектора экономики в условиях экономического кризиса".
Президент Сбербанка Герман Греф сомневается, что кредиторы "Трансаэро" согласятся на этот вариант. "Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому", - цитирует "Интерфакс" комментарий Грефа журналистам на Сочинском инвестиционном форуме.
Между тем, в пятницу утром руководитель Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что считает банкротство авиакомпании единственно возможным выходом из сложившейся ситуации. Как передает "Интерфакс", он сказал, что попытки найти другие варианты оказались безуспешными и его ведомство исходит из того, что банкротство "Трансаэро" - "это единственно возможный вариант". Позднее он сказал, что 9 млрд руб. госгарантий только продлили работу "неэффективного менеджмента" авиакомпании и создали дополнительные риски (цитата по ТАСС). Вице-премьер Ольга Голодец рассказала ТАСС, что уже есть договоренность о переходе сотрудников "Трансаэро" после банкротства перевозчика в другие авиакомпании.
Сбербанк может подать иск о банкротстве "Трансаэро" при возникновении просрочки и прохождении судебных этапов работы с ней, заявил Герман Греф. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, пытаться извлечь в процессе банкротства. Как только мы "просудим" задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства. Сейчас у нас "просуженной" задолженности нет, для начала процедуры банкротства нужно, чтобы было судебное решение", - сказал он. Пока Сбербанк пытается решить вопрос с лизинговым долгом авиаперевозчика.