Lego и Warner Brothers запускают игру Lego Dimensions

Она должна усилить позиции датской компании в сегменте цифровых игр
Lego осваивает виртуальную реальность/ Lego

На этой неделе Lego и Warner Brothers запускают крупнобюджетный развлекательно-игровой проект Lego Dimensions, это укрепит позиции датской компании на рынке цифровых видеоигр, пишет Financial Times (FT). C запуском этой игры Lego переходит в новый для себя сегмент – так называемый toys-to-life, для которого характерно использование привычных игрушек и компьютерных технологий.

Lego будет продавать коллекционные мини-фигурки персонажей, которых можно будет оживить посредством специальной сенсорной базы Lego в созданной киностудией Warner видеоигре. Стартовый пакет игры будет стоить $100. За эти деньги игроки получают игру для PlayStation, Xbox или Wii, почти 300 деталей Lego для создания пульта управления и трех персонажей. Дополнительные наборы с участием других героев будут стоить $15–30: с их помощью можно будет выйти на следующие уровни игры, а также получить новые средства передвижения.

Игра, на создание которой потребовалось три года и 160 человек, стартует на насыщенном рынке. Игра Skylanders компании Activision Blizzard с момента запуска в 2011 г. стала лидером в этом игровом сегменте, отмечает FT, затем ей составили конкуренцию Infinity от Disney и Amiibolines от Nintendo.

За год американский рынок детских игр в сегменте toys-to-life вырос на 6% до $710 млн, цитирует FT аналитика NPD Лиама Каллахана. По его мнению, даже несмотря на высокие цены и конкуренцию, Lego Dimensions ждет успех благодаря узнаваемому бренду компании, а также огромному числу других известных имен и персонажей, вовлеченных в игру, например Бэтмен и Гендальф из «Властелина колец».

Другим примером сотрудничества Lego стала игра Lego Worlds, выпущенная пока в ограниченной бета-версии. Многие рассматривают ее как ответ Lego на игру Minecraft.

Lego решила сконцентрироваться на производстве привычных конструкторов, когда в 2004 г. компания столкнулась с финансовыми проблемами. Тогда с целью вывести компанию из кризиса новый исполнительный директор Йорген Виг Кнудсторп принял решение продать подразделение Lego по разработке видеоигр.

Несмотря на ослабление позиций производителей игрушек c появлением в жизни детей смартфонов и планшетов, которые заманивают их в виртуальный мир, по итогам первого полугодия Lego стала крупнейшим в мире по выручке производителем игрушек – прежде всего благодаря силе своих классических конструкторов.

Пока сложно говорить, насколько Lego преуспеет в завоевании цифрового мира, но новая игра – первая попытка Lego создать нечто вроде гибрида физически-цифрового опыта, заявил FT Дэвид Робертсон, профессор Wharton School, соавтор книги «Что не убило компанию Lego, а сделало ее сильнее» (название в русском переводе. – «Ведомости»). По его мнению, постепенно Lego превращается в цифровую компанию.

Сама же компания в виртуальной реальности вынуждена видеть возможности. Так, на вопрос, цифровой формат – это угроза или возможность для Lego, финансовый директор компании Джон Гудвин отвечает: «Мы должны быть везде, где хотят быть дети».